Найти тему
NovelNameless

Старые Игры. Выпуск 2. Восхождение со дна.

Оглавление

Gothic 1.

Доброго времени суток, сегодня в рубрике "Старые игры" поистине легендарная игра - "Gothic". Готика является первой игрой немецкой студии "Piranha Bytes", которая и по сей день радует фанатов новыми частями различных её интерпретаций. Студия выпустила три франшизы: Gothic, Risen и Elex, и все они, в той или иной мере, похожи.

Для меня знакомство с играми студии началось с третьей готики. Я играл в неё, приблизительно, в 2012-14 году, и она мне очень понравилась, но я её не осилил до конца. Следующая игра от "Piranha Bytes" для меня была Elex, которую я тоже не допрошёл, а позже я познакомился с первым Risen. Так вот и сложилось, что я поиграл во все серии перед тем, как сыграть в самую первую игру-основательницу.

Немного об игре.

-2

Первое, что бросается в глаза это угловатые модельки персонажей и размазанные текстурки, что и не удивительно для игры 2001-го года. А вот управление достаточно нестандартное даже для столь давней игры. Всё взаимодействие с миром происходит при зажатии кнопки действия плюс одной из кнопок направления. Например, для того чтобы подобрать предмет нужно нажать кнопку действия – ЛКМ или е по умолчанию – и кнопку вперёд.

Также в игре довольно специфичная система боя. После того как персонаж достанет оружие, кнопка действия отвечает за бой. То есть на клавиши управления персонаж ходит, а при зажатии кнопки действия клавиши управления выполняют атаки: W – атака с шагом вперёд, A и D – атаки влево и вправо соответственно, стоя на месте, S – блок. В игре присутствуют четыре типа оружия: одноручный меч, двуручный меч, лук и арбалет. Для каждого из них своя прокачка мастерства владения, состоящая из 2 уровней. Так как наш персонаж не великий воин, ему требуется научиться владеть оружием. Конечно, он знает, с какой стороны браться за меч и как натягивать тетиву лука, но без прокачки, хотя бы первого уровня, персонаж будет безбожно мазать. Попадать будет один выстрел из десяти, в лучшем случае, а махать мечом персонаж будет очень и очень медленно.

Отдельно от оружия стоит магия. Она имеет 6 кругов, последний из которых нужен только для финальной главы. Каждое заклинание принадлежит к своему кругу и может использоваться только после изучения соответствующего круга магии и приобретения руны. Да, для использования заклинаний также нужно купить руну заклинания. Помимо этого, можно покупать одноразовые свитки, которыми можно пользоваться, не владея кругами магии, но свитки всё ещё требуют наличия маны.

Игровой мир.

-3

Король Робар Второй ведёт войну с орками и ему нужно много оружия, а для оружия нужно много руды, поэтому всех преступников, независимо от тяжести преступления, отправляют на рудники острова Хоринис. Чтобы исключить саму возможность побега, магам было приказано поставить магический барьер, но что-то (или кто-то) вмешалось в ход заклинания. В итоге барьер накрыл область больше, чем планировалось изначально и теперь вся долина рудников оказалась под куполом. Этим воспользовались заключенные и перебили своих тюремщиков, захватив власть. Королю нужна руда и ему пришлось пойти на переговоры с заключёнными. По договору заключённые передают руду, а в обмен требуют всё, что захотят.

Так продолжается некоторое время и вот на горизонте появляется наш главный герой. В процессе оглашения приговора вбегает посланник и предлагает передать свиток для главы магов огня в обмен на любую награду. Наш герой просит всего-навсего заткнуть глашатая, на что соглашается посланник. Таким образом мы остаемся в неведении, за что же осудили нашего персонажа: может он устроил резню в деревне, а может просто украл чей-то сладкий рулет.

Каторжане организовали внутри барьера три лагеря, каждый со своими целями и желаниями, а местность внутри барьера они стали называть колонией.

Старый лагерь
Старый лагерь

Первый лагерь организовали возле замка местного землевладельца. Во главе лагеря встали Гомез со своей шайкой. Они назвали себя рудными баронами и подмяли под себя власть в лагере, заставив всех остальных подчиняться. Именно Гомез организовал обмен с королём. Те, кто был не согласен работать на Гомеза ушли и основали свой свободный лагерь. Первый лагерь стали называть «Старый лагерь», а второй соответственно «Новый лагерь». Люди в старом лагере живут за счёт добычи руды и обмена на неё припасов у короля.

Новый лагерь
Новый лагерь

В Новом лагере во главе стоят маги воды и наёмники, которые их защищают. Также к ним прибились свободолюбивые воры и мошенники. Новый лагерь тоже собирает руду, но не для обмена. Маги воды думают, что смогут взорвать огромную кучу руды и уничтожить барьер. Новый лагерь расположен в горных ущельях и пещерах.

Болотный лагерь
Болотный лагерь

Особняком от всех остальных держатся люди из болотного лагеря, расположенного, как ни странно, на болотах. Его основали люди, поверившие в Спящего. Спящий – бог, который является в видениях избранному Ю Бериону. Люди Болотного лагеря верят, что Спящий пробудится и разрушит барьер.

Город орков
Город орков

Помимо людей под барьером частично оказались земли орков, включая целый город и несколько захоронений. Земли орков располагаются неподалёку от Старого лагеря. Возможно, замок как раз был пограничным постом, защищающим шахты людей от набегов орков.

Зачем мы здесь?

Доспехи разных лагерей
Доспехи разных лагерей

Главного героя сразу после закидывания в барьер «встречают» люди из Старого лагеря, после чего один из них – Диего – вводит нас в курс дела. В диалоге с Диего нам проговаривают две основные мотивации главного героя: передать послание верховному магу огня и выбраться из заключения. Прибыв в Старый лагерь, мы узнаём, что к магам огня можно попасть тремя способами: первый – быть стражем Старого лагеря, второй – быть посланником от магов воды из Нового лагеря и третий – быть курьером болотника из Болотного лагеря. Так как, пока что мы не знаем, как выбраться из колонии, нам придётся обзаводиться информацией и полезными знакомствами, а заодно и заняться доставкой письма.

Главного героя постоянно перебивают, когда он хочет назвать своё имя и до самого конца игры мы не узнаем, как его зовут. Поэтому его называют – Безымянный. Безымянный может присоединиться к любому из трёх лагерей в попытке пройти к магам огня. А дальше сюжет разворачивается неблагоприятно для главного героя: план Болотного лагеря по пробуждению Спящего проходит с осложнением. Кто-то или что-то вмешивается в ход ритуала и в этом как-то замешаны орки.

По ходу сюжета мы пообщаемся с верхушкой власти во всех трёх лагерях. А также найдём могущественного мага – Ксардаса, который единственный может обучить магии 6-го круга, и единственный из людей, живущий в землях орков. Я не буду рассказывать весь сюжет, кто захочет – посмотрит сам. Скажу лишь, что барьер был уничтожен, Спящий пробудился, а Безымянный, как и многие другие заключённые вышли на свободу.

Ремейк Готики.

Кадр из игро-тизера ремейка готики
Кадр из игро-тизера ремейка готики

В декабре 2019 года вышел игро-тизер ремейка готики, а в 2020-м году ремейк был запущен в разработку на движке Unreal Engine 5. После прохождения оригинальной готики, я сыграл в этот тизер и могу сказать, что по ощущениям это будет похожая, но уже другая игра. Боёвка в новой готике будет, как в For Honor с тремя направлениями атаки и блока. Главный герой, всё также безымянный, а вот локации стали больше. Тот участок, что в оригинале проходился за 10-15 минут здесь является часовой прогулкой с несколькими дополнительными квестами. Монстры тоже стали более реалистичные, их действительно не хочется встречать без хорошей экипировки. Ремейк готики определённо стоит поиграть, когда он выйдет, как фанатам, так и новым игрокам.

Что получается в итоге?

Пусть Готика и устарела в наше время и управление может отпугнуть современного геймера, но в своё время она собрала огромную фан-базу. Игра сохраняет в себе сложность игр нулевых, когда тебя не ведут за ручку, а дают задачу и позволяют решать её самостоятельно и при этом не теряет сюжетной составляющей - в конце концов вы придёте туда куда нужно. Готика поистине легендарная игра и занимает место в сердцах миллионов не просто так.

Интересный факт в конце.

Задумка игры Готика очень похожа на фильм "Побег из Нью-Йорка" 1981 года, в котором также была ограниченная зона с преступниками всех мастей, также главного героя отправили в эту зону с заданием и также всё пошло не по плану.