— Как же хочется к морю, — мечтательно произнесла Лена, стоя у открытого окна и щурясь на яркое летнее солнышко.
— А что нам мешает? — легко подхватил ее идею Сергей.
Лена обернулась и удивленно посмотрела на супруга.
Начало здесь
— Во-первых, лишних денег у нас нет, во-вторых, кто тебе даст отпуск — у тебя же он только осенью, а в третьих, мне кажется, что Санька еще маловат для путешествий, — назвала Лена три разумные, на ее взгляд, причины.
— Нет таких препятствий, которые бы мы не преодолели, — оптимистично заявил Сергей, нежно обнимая жену за плечи и заглядывая ей в глаза.
— Нет, это нереально, — грустно улыбнулась Лена, — но как же хочется…
Сергей так вдохновился идеей отдыха у моря, что приложил все усилия для его осуществления. Он успешно справился с поставленной себе же задачей и уже через неделю молодая семья Кузнецовых сидела в вагоне поезда, который вез их на юг. Да, они ехали не в отдельном купе и их ждали не роскошные апартаменты, но зато они своей семьей впервые в жизни ехали отдыхать.
Санька завороженно смотрел в окно на мелькавшие березки и, кажущиеся игрушечными, домики. Радостно хлопал в ладоши от восторга, если случалось вдалеке увидеть коров, пасущихся на лугу или козу, привязанную на колышек. От калейдоскопа быстро мелькающих картинок малыш вскоре устал и забравшись к обожаемому папе на колени, сразу же заснул. А проснувшись, уже утром, он первым делом прильнул к окну и невероятно удивился.
— Мама, папа, мы едем по небу! — восторженно закричал малыш.
— Нет, сынок, это море, — улыбнулась Лена, счастливо глядя на морскую гладь и прижимая к себе Саньку.
— Эх, накупаемся, сын, мамке медуз наловим! — довольно изрек Сергей, хитро глянув на жену.
— Каких медуз? — тут же спросил любопытный малыш.
— А я тебе покажу каких,— засмеялся молодой человек и крепко обнял жену и сына.
С хозяйкой им повезло. Рита была приятной и очень доброжелательной женщиной средних лет. Показала им комнату и общую кухню, где они могли сами готовить себе еду. Все ж меньше денег будет уходить на питание. Едва распаковав вещи, семейство Кузнецовых поспешило к морю.
Вот где была красота! Ласковое солнце, бескрайняя синяя гладь моря и крики чаек — мечта превратилась в реальность.
Санька удивлялся всему, что видел. Он знакомился с совершенно другим миром. Малыш бегал босиком по теплому песку и хохотал от восторга, собирал причудливой формы камешки и красивые ракушки, от души резвился в море и все время пытался куда-то уплыть, но только крепкие папины руки не давали заплыть далеко, а так бы он…ух!
В первый день все устали так, что запланированной вечерней прогулке по набережной не суждено было состояться. Поужинав, они вповалку уснули на большой кровати и даже Санька в эту ночь спал с ними, а не в своей отдельной кровати.
Утром первая проснулась Лена и улыбнулась, глядя на то, как сладко спят ее мальчики. Она быстро приготовила завтрак. От аромата яичницы и свежей благоухающей зелени первым проснулся Сергей.
— Ммм, как вкусно пахнет, — не открывая глаз, проговорил он.
— Просыпайтесь, сони, — озорно засмеялась Лена и принялась по очереди тормошить мужа и сына.
Санька, едва открыв глаза, тут же вскочил с кровати и ухватив свой спасательный круг, который ему вчера купил папа, поспешил к двери.
Такое поведение малыша рассмешило родителей и они дружно засмеялись.
— Ты куда собрался, Сань? — весело спросил у сына Сергей.
— На море, — еще сонным голосом ответил малыш, крепко прижимая к себе спасательный круг.
— Надо позавтракать сначала, — улыбнулась Лена, — а то сил не будет плавать.
Этот аргумент показался малышу убедительным и он отошел от двери и сел за стол, но спасательный круг из рук не выпустил. Когда мальчик понял, что так ему неудобно будет держать ложку в руке, он, самостоятельно надел на себя этот чудо-круг. Так и завтракал.
Наконец-то они идут на пляж!
До самого обеда Саньку не могли вытащить из воды. С синими губами, он каждый раз, когда его пытались заманить на берег, закатывал такую истерику, что на них оборачивались люди. Первый раз в своей жизни малыш проявил такое непослушание, уж так понравилось ему плавать. Но Сергей все таки уговорил сына и вытащил его на сушу, напугав того страшным солнечным ударом и пообещав купить самое вкусное мороженое.
Едва добравшись домой, Санька, даже забыв про мороженое, крепко уснул.
— Вот накупался, и мороженка не надо, — улыбнулся Сергей перекладывая малыша в свою кровать.
— Да уж, — улыбнулась и Лена, глядя на крепко спящего Саньку, — пойду в кухню, сварю кофе, после обеда выпить в самый раз. Ты будешь? — обратилась она к мужу, убирая посуду со стола.
— Ага, надо взбодриться, а то я тоже как-то устал,— отозвался Сергей.
Пока Лена ходила варить кофе, муж, после сытного обеда и активного пляжного отдыха, прилег на кровать и моментально уснул.
Вернувшись, девушка увидела мирно спящих в своих кроватях сына и мужа. Оба чему-то улыбались во сне.
<<Поспать что ли?>> — пришла мысль в голову. Но внезапно подумав, что они все таки на юге, где фрукты и овощи значительно вкуснее, так как выращены на собственных участках, а не привезены за тысячи километров, решила сходить на рынок. Местный базар она приметила, возвращаясь с пляжа. Девушка тихонько вышла из комнаты.
Путь к рынку лежал через аллею, где расположились со своими мольбертами художники разных направлений. Кто-то рисовал красками, кто-то пастелью, а кто-то обычным карандашом. Отдыхающие с удовольствием позировали художникам и Лене было очень интересно за ними наблюдать. Она не торопясь шла и разглядывала портреты и выставленные на продажу картины.
— Девушка, а давайте я напишу ваш портрет,— неожиданно услышала она чей-то приятный мужской голос и обернулась.
На нее, широко улыбаясь, смотрел симпатичный молодой человек, а в глазах его плясали веселые чертики.
— Нет, спасибо, — улыбнулась в ответ Лена и хотела было пройти мимо.
— Девушка, я не возьму с вас денег. Такую красоту нельзя не запечатлеть,— льстиво, но в то же время очень искренне, воскликнул художник.
— Нет-нет, у меня нет времени,— снова попыталась отказаться девушка, но на самом деле ей страшно хотелось чтобы этот молодой человек нарисовал ее портрет. Сколько раз она видела в кино как это делают, но самой позировать не приходилось ни разу. И она слегка заколебалась. Этого было достаточно, чтобы парень взял ее за руку и усадил на стул, стоявший на фоне невероятно зеленого кустарника с цветущими белыми цветами.
— Только я заплачу вам за работу! — категорично сказала Лена.
— Хорошо,— легко согласился молодой художник и с воодушевлением приступил к работе.
В конце концов, ее мальчики спят и она может себе позволить это время посвятить себе. Так, позируя с серьезным лицом, подумала Лена и вдруг неожиданно озорно улыбнулась парню.
— Вот! Замечательно! — воскликнул молодой человек,— улыбайтесь, у вас невероятно красивая улыбка и выразительные глаза. А ещё редкого цвета волосы, — не скупился на комплименты художник, нанося мазки на холст.
— Почему редкого цвета? — удивилась девушка, — самого обычного.
— Не скромничайте. Ваши каштановые волосы отдают легкой рыжинкой, вы знали об этом? И несмотря на то, что цвет волос темный, у вас веснушки.
Лена немного смутилась, так как своих веснушек она слегка стеснялась, а здесь под южным солнцем они проявили себя во всей своей красе.
— Да не смущайтесь вы, это же уникальная красота, — искренне восхищался парень, нанося на холст новые мазки.
Парень своей непосредственностью так расположил к себе Лену, что буквально через пять минут они болтали как старые знакомые. Портрет уже был почти готов, как вдруг неожиданно она услышала звонкий Санькин голосок.
— Мама, мама, мы нашли тебя!
Лена увидела как по аллее бежал к ней Санька, а за ним торопливо шел Сергей.
Девушка посмотрела на часы и ужаснулась, прошло почти два часа, а она и не заметила.
Муж, подойдя к ним поближе хмуро посмотрел на парня и подозрительно на жену.
— Добрый день, — вежливо произнес художник, — портрет почти готов, пять минут и я его вам вручу.
Сергей молча открыл кошелек, достал деньги и положил на мольберт. Так же молча посадил к себе на шею сына, взял жену за руку и не говоря ни слова пошел в обратном направлении.
Художник едва успел отдать портрет девушке и с сожалением смотрел им вслед. Он не обманывал, когда говорил про редкую ее красоту, это было на самом деле так. А может она просто ему очень понравилась…
— Сереж, ты чего? — в недоумении спросила Лена у хмурого Сергея, едва за ним поспевая.
— Ничего, — раздраженно ответил тот,— я проснулся, тебя нет. Мы в чужом городе, только приехали. Где я должен был тебя искать? Хорошо, что Рита подсказала. Она предположила, что ты пошла на рынок и показала туда дорогу. Но ты почему-то была не на рынке… А этот художник… Я видел как вы мило с ним болтали.
—Ты ревнуешь что ли? — догадалась Лена и весело расхохоталась.
Санька важно сидел на отцовских плечах и поглядывал по сторонам, но увидев как засмеялась мама тоже заулыбался.
Сергей, видя счастливую жену, внимательно изучающую свой портрет, обижался недолго. Портрет, если честно, ему очень понравился. Художник видимо был весьма талантливый, настолько натурально он воспроизвел черты лица его жены, что образ получился живой и эмоциональный. На портрете, его красавица жена, беспечно улыбалась и он залюбовался ее открытой улыбкой.
За всю неделю их отдыха этот инцидент был первым и единственным. Где только они не побывали во время своего короткого отпуска. Плавали на прогулочном кораблике, дегустировали вкусные южные вина, ходили в парк аттракционов и даже в парк динозавров. Знакомство с огромными рептилиями, которые издают страшные звуки и даже двигаются, вызвало у Саньки безудержный восторг.
Лена с Сергеем были на седьмом небе от счастья.
— Это наш с тобой запоздалый медовый месяц,— как-то вечером сказал Сергей, когда они темной южной ночью сидели на набережной и разглядывали на небе звезды.
Вдали светился огонек маяка, а волны тихонько шептались около их ног.
— А ведь и правда, — согласилась с ним Лена, — мы же так и не съездили в свадебное путешествие. Я училась, некогда было. Помнишь?
— Конечно помню,— Сергей крепче обнял одной рукой жену, а другой аккуратно прижимал к себе сладко спящего сына.
Время отдыха пролетело так быстро, что когда настала пора уезжать Санька уселся на своей кроватке и устроил забастовку. Он категорично заявил, что никуда не поедет. Только звонок бабушки Тани убедил его начать собираться домой. Любимая бабуля сказала, что очень соскучилась по ненаглядному внучку, а еще сообщила, что купила ему настоящую железную дорогу с паровозиками. Этот аргумент и был решающим.
Вернувшись домой, счастливые Сергей и Лена, уложив сына спать, сидели в кухне и пили чай. Неожиданно раздался звонок в дверь.
— Кто бы это мог быть? Поздно уже… — удивилась Лена.
— Не знаю, сейчас посмотрим, — ответил ей Сергей и пошел открывать дверь.
Буквально через минуту в кухне появилась их одноклассница — Ирина. Она вошла без приглашения, отодвинув от двери Сергея и, увидев, что хозяева пьют чай, достала себе с полки чашку. Следом за ней, удивленный ее бесцеремонностью, вошел Сергей.
— Ир, ты чайку попить явилась? — спросил он, видя как та, наливает себе чай.
Лена молча смотрела на все происходящее.
— Наконец-то вы дома, — заговорила гостья, — а то я уж второй раз прихожу. Думаю, куда это вы делись. А вы, судя по вашему загару, на море ездили. Молодцы,— довольно язвительно произнесла Ирина.
— Добрый вечер, Ира, — спокойно поздоровалась с гостьей Лена.
— Да не добрый Лен, чего уж там, — как-то странно произнесла гостья и повернувшись к молодому человеку, который стоял в дверях кухни, продолжила, — я поздравляю тебя, Сергей, ты скоро снова станешь отцом и кстати у тебя будет второй сын. На какую фамилию будем записывать — Кузнецов или Афанасьев?
Сергей от такой новости страшно побледнел и на лбу выступил холодный пот. А Лена, опустив глаза, с ужасом увидела выступающий живот гостьи.