Найти тему

Возобновление работы и меры поддержки для ПВЗ Яндекс Маркета

Оглавление

С недавнего времени Яндекс Маркет возобновил работу по открытию новых ПВЗ и предложил меры поддержки для их владельцев.

Предыстория. Или почему работу приостанавливали:

В прошлом, 2023, году Яндекс Маркет в третий раз начал развитие собственной сети ПВЗ – доступных зон для открытия на тот момент было более чем достаточно по всей стране.

Также Яндекс предлагал своим партнерам разовую выплату за открытие пункта и относительно хорошие комиссии. Все это сильно привлекало новых владельцев, желающих открыть свой ПВЗ, а потому сеть Яндекс Маркета развилась достаточно быстро, возможно, даже слишком быстро.

По ходу работы выяснилось, что в некоторых зонах точек было слишком много для еще только развивающегося маркетплейса, а потому часть ПВЗ все-таки закрылась за недостаточностью оборота товаров, и, как следствие, недостатком вознаграждения, которого некоторым владельцам не хватало даже для покрытия расходов на содержание точки.

Еще часть ПВЗ закрылась во второй половине года. И даже так сеть ПВЗ была достаточно крупной для текущего товарооборота площадки.

В результате массовые открытия приостановились, также примерно в это же время Яндекс уже готовил российскую часть компании к продаже, сделка по которой состоялась в начале 2024 года.

Смена владельцев привела к необратимым преобразованиям в работе и структуре самой компании, и открытие ПВЗ решили возобновить, но на этот раз, полагаясь уже на опыт других маркетплейсов, в том числе и на опыт Ozon.

Возобновление открытия и поддержка:

Как мы уже отметили, после оформления сделки по продаже и, соответственно, неизбежной смены собственников компании – политика Яндекс Маркета поменялась, и открытие новых пунктов возобновилось с марта этого года.

На данный момент компания предлагает схему развития во многом схожую с политикой Озона прошлого года.

Так, у ЯМ появились субсидируемые зоны на карте, при открытии пункта в которых Яндекс доплачивает собственникам в течение полугода с момента старта работы, так как именно первые полгода – обычно самое сложное время для ПВЗ.

Сейчас на карте 4 типа зон для открытия – начиная от зон без поддержки и заканчивая зонами с максимальной поддержкой, которая, например, по Москве может достигать 250 000 рублей в месяц.

Как выглядит карта
Как выглядит карта
Пока сложно сказать, станет ли этот опыт более удачным для владельцев. Компания только трансформируется, прогнозы делать сложно, но мы надеемся на лучшее.

Поэтому все же коснемся в статье основных моментов по открытию и работе с площадкой, которые стоит учитывать при принятии решения о старте бизнеса с Яндекс Маркетом.

Еще в мае того года Яндекс Маркет обновил и оферту, где по текущим условиям собственник ПВЗ получает 5% от стоимости каждой посылки, но не более 250 рублей за единицу.

Также при открытии в субсидируемых зонах стоит учитывать, что субсидии Яндекс гарантировано будет выплачивать только в течение первых 2-х месяцев работы, а чтобы получать поддержку на протяжении всех 6 месяцев – уже с третьего месяца нужно достигнуть требуемого площадкой оборота, который в разных зонах поддержки – разный.

Так, например, для получения максимальной выплаты в 250 000 рублей, уже с 3-го полного месяца необходим оборот в 1 000 000 рублей.

Также не забудьте на старте заложить в бюджет средства на ремонт, мебель, камеры и кассу для приема оплаты за посылки клиентов.

Как эксперты, советуем со всем вниманием отнестись к вопросу анализа ПВЗ на риски и перспективность при открытии или покупке, чтобы не потратить деньги на убыточную точку.

🔵 Эксперты Модульбанка могут помочь с подбором площадки для открытия пункта выдачи с любым из маркетплейсов, провести анализ его окупаемости, дать советы по оптимизации готового бизнеса и подготовить все документы для скорейшего открытия.

На этом все! Желаем удачи в вашем бизнесе!