Сегодня посетил тренажерный зал для осмотра и заключения договора на годовой абонемент посещения. И вопрос наличия тренера-инструктора в зале навел меня на некоторые рассуждения. Уже несколько раз в разных залах у меня бывали абонементы, но везде подход к новым посетителям мне показался одинаковым.
Начинается все с того, что после покупки безлимитного абонемента в зал на год менеджер сразу же предлагает услуги персонального тренера. И бонусом, конечно, бесплатное первое занятие с тренером-инструктором тренажерного зала. При этом по договору всегда есть первое ознакомительное занятие с инструктором.
Понятно, что действительно необходимо объяснить как пользоваться тренажерами и оборудованием. Объяснить правила безопасности. Но, к сожалению, во многих случаях происходит убеждение, что только именно этот тренер принесет желаемый результат от тренировок. И такое ощущение, что его главная задача уговорить на персональные тренировки именно сейчас и здесь.
Но мне, да и многим, наверное, хочется осмотреться в зале и во всем фитнес-центре, посмотреть хотя бы на работу других персональных тренеров. Я ни в коем случае не против них, но если я клиент, то мне хочется иметь какое-то право выбора. Ведь стоимость персональных тренировок за месяц соответствует примерно стоимости годового абонемента.
Хочется не спеша обдуманно посмотреть на местных тренеров и на то, как они ведут и строят свои тренировки. Например, встал на дорожку или крутишь педали и наблюдаешь за их работой.
Со стороны видно сразу, что одни тренеры заняты со своим клиентом полностью и с интересом. Делают пометки в записной книжке, снимают на смартфон и показывают то, как клиент делает упражнения. А потом обсуждают с ним правильность техники выполнения упражнения.
Следующий тип тренеров постоянно ведет беседы с клиентом на разные темы и в итоге за час тренировки почти ничего не успевают сделать и потренировать. Но, зато клиент уходит довольный и готовый снова вернуться в зал.
Еще один тип - это, который бегает от одного клиента к другому, а может и от клиента к своим знакомым. Не знаю, может таким образом он пытается больше заработать, но посетитель в итоге получает намного меньше тренерского внимания за те же деньги, что если бы тренер был вовлечен в процесс занятия с одним человеком.
Еще встречаются вечно сидящие в телефоне и отрывают взгляд от него только на то, чтобы сообщить клиенту о начале подхода в упражнении. Вообще безучастные типы.
Еще бы не мешало почитать резюме тренеров, какое профильоле образование, каких успехов в спорте добился, и специализацию. Ведь каждый кто приходит в спортзал преследует свою цель для тренировок.
В общем, каждый выбирает тренера себе по душе, но должно существовать право выбора, а не навязывание услуги персонального тренера потому что так надо. Мне лично достаточно было бы видеть в зале дежурного инструктора у которого можно попросить обяснить как пользоваться тренажёром и чтобы мог иногда подстраховать.
Будьте здоровы и счастливы!)