Самой распространенной уловкой магазинных маркетологов для манипуляции покупателями является создание иллюзорного дефицита товара, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» бизнес-аналитик Кирилл Котов. По его словам, это побуждает потребителя совершить покупку.
Это создание иллюзии, что товар вот-вот закончится. Компании ограничивают доступ к своим продуктам или услугам с помощью пометок «Осталось три штуки», «Предложение действительно только 48 часов» и т. д. <...> Это стимулирует потребителей к совершению покупки, так как они опасаются, что упустят свой шанс, — объяснил эксперт.
На практике же оказывается, что товар — совершенно обычный и доступен в любом объеме, добавил Котов. Также он рассказал, что многие магазины указывают цену на товар в рассрочку вместо полной. Если раньше такая практика применялась для продажи дорогих товаров — бытовой техники, гаджетов, автомобилей, то сегодня она распространилась повсеместно. Например, вместо 100 тысяч рублей на ценнике значится 10 тысяч с пометкой «в месяц». Покупатели не обращают внимания на надпись мелким шрифтом и легко принимают решение о покупке, узнавая об итоговой цене лишь на кассе, где отказаться от товара сложно психологически.
Кроме того, продажи многих товаров сопровождаются методиками социального давления с привлечением медийных личностей, продолжил специалист. Таким образом у покупателя создают ощущение, что товар или услуга очень востребованы и качественны.
Это делается с помощью демонстрации многочисленных отзывов или рекомендаций от известных личностей. Россияне особенно любят рекламу с участием любимых актеров и певцов. <...> Когда человек видит рядом с продуктом известное лицо, вероятность покупки увеличивается минимум на 15–20%, — подчеркнул бизнес-аналитик.
Ранее экономист Михаил Беляев рассказал, что магазины могут использовать запахи и музыкальное сопровождение для стимулирования продаж. Также, по словам эксперта, маркетологи в магазинах используют трюки со скидками.
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале