Пути генерации продаж
Запуская бизнес, предприниматели неизбежно сталкиваются с необходимостью продаж собственных товаров или услуг. Способы решения у каждого владельца бизнеса разные, но есть и общие поведенческие черты, свойственные большинству - это запуск рекламы в интернете.
Для запуска успешной рекламы необходим веб-сайт, который станет узнаваемым «лицом» вашей организации в интернете. Начиная бизнес, предприниматель имеет ограниченный бюджет, зачастую этот бюджет настолько низок, что нет возможности нанять минимальный персонал, снять офис, купить оргтехнику, - соответственно приходится вкладывать имеющиеся средства в базовое – это в продажи, только продажи способны простимулировать рост. Роль же средств при отсутствии денег будут выполнять ваше время и ваши усилия.
Исходные данные
Итак, мы определились - вы начинающий предприниматель, без материальных средств, без имени, с чистой, но пустой репутацией, желающий продавать товар или услугу. Многие узнают себя в начале своего пути в бизнесе.
С чего начать?
Надо начать продажу вашего продукта, но для этого необходимо найти вашего покупателя. Основным источником поиска потенциального потребителя, конечно, является интернет, также интернет является отличной площадкой для рекламы вашего бизнеса, куда потребитель может прийти сам. Но в 2024 году так поступают практически все и вы столкнетесь с конкуренцией на каждом уровне, начиная с начального, потому что в тот же день еще несколько предпринимателей из других районов, городов или даже стран, решили заняться тем же самым.
В данной «схватке» победит не только более упорный, но и более приспособленный к реалиям. Объективная оценка вашей целевой аудитории (далее – «ЦА») даст возможность определить её местонахождение - это могут быть социальные сети, поисковые системы, это могут быть члены каких-либо интернет-сообществ и др. Зная, где находится ваша ЦА, вы начинаете готовить собственное предложение для потенциальных покупателей, иногда данное предложение называют «УТП» - уникальное торговое предложение, которое необходимо где-то опубликовать, а также подтвердить вашу деятельность. Вы можете разместить информацию в социальной сети и вести профиль, а также сделать веб-сайт.
Веб-сайт - это не только информационная составляющая вашего бизнеса, но и элемент имиджа вашей компании. Имея веб-сайт, организация отделяет свою организацию от других в социальных сетях, потому как это уже независимое электронное представительство в интернете. Но об этом представительстве должны знать покупатели, и не забывать туда заходить.)
Реклама веб-сайта
Качественно разработанный веб-сайт – это лишь половина успеха. На этот сайт должны попадать покупатели, а затем совершать покупку. Разберем отдельно 2 процесса:
1. Процесс привлечения покупателей на сайт:
· Через поисковые системы (Яндекс Директ или Google Ads);
· Через социальные сети (Розыгрыши, Акции, Репосты);
· Реклама в социальных сетях;
· Размещение информации в каталогах и справочниках;
· Выход на маркетплейсы;
· Проведение тематических мероприятий (онлайн/оффлайн). Продавайте свою экспертность;
· Сотрудничество с другими поставщиками товаров или услуг. Взаимная реклама;
· Предоставление особых условий для оптовиков или посредников, налаживание B2B сотрудничества.
· Посетитель, видя ваш веб-сайт впервые, должен в течение 5 секунд понять, что найдет необходимую информацию на вашем ресурсе, в противном случае, он может безвозвратно покинуть его;
· Процесс продажи необходимо сделать понятным, для этого перечень товаров или услуг должен быть на поверхности, а структура каталога должна иметь прозрачную иерархию. Данное условие должно быть выполнимо для любых устройств (компьютеры, смартфоны, планшеты);
· Не должно быть скрытых цен;
· Заведите программу лояльности;
· Создайте промо-коды;
· Создавайте ограниченные по времени выгодные акции;
· Будьте честными со своими покупателями и начисляйте бонусы на следующие покупки, это промотивирует их вернуться к вам;
· Заботьтесь о репутации своего дела, она не покупается. Собирайте отзывы и публикуйте их с разрешения покупателей.
Данные перечни можно расширять и расширять, а для каждого бизнеса перечень мероприятий будет индивидуальным. Ежедневно наша компания занимается тем, что подготавливает оптимальные перечни подобных мероприятий для различных бизнесов и стартапов.
Как разработать эффективный веб-сайт?
Повторюсь, что любой бизнес индивидуален, но при этом подход можно найти практически в любом случае. Компания Optima.agency занимается разработкой веб-сайтов более 12 лет и имеет в своем портфолио успешные кейсы по запуску и оптимизации различных стартапов в сфере ИТ.
В нашей компании предусмотрены бесплатные консультации и первичный аудит вашего бизнеса или проектной идеи!
Ваша веб-студия
Оптима optima-it.ru