29 марта 1974 года на конвейере завода Фольксваген в Вольфсбурге собран первый автомобиль нового семейства – «Гольф».
До этого сверхпопулярный «Жук» едва не загнал компанию в могилу – ведь этот безусловно хороший автомобиль провоцировал почивать на лаврах и не развивать модельный ряд. Немцы спохватились в начале 70-х, и одним из первых, кто дополнил, а в конечном итоге и вытеснил Жука, был Гольф.
Кстати, в его имени объединились две идеи: согласно первой, машины называли морскими ветрами и явлениями, отсюда Пассат, Сирокко и Гольф, который на самом деле сокращение Гольфстрима.
Вторая идея связана с видом спорта, и ее поддерживают, помимо того же Гольфа, его младшие братья Поло и Кэдди.
Впрочем, автомобиль стал столь популярен, что теперь сам дает имена, например, компактный класс машин немцы иначе, как гольф-классом, не величают. А город Вольфсбург на время прошлого юбилея официально переименовывали в Гольфсбург, даже дорожные знаки меняли…
Гольф – чрезвычайно удачный автомобиль, и поразительно, что таковым ему удается оставаться вот уже на протяжении 50 лет и 8 поколений. Удобный, практичный, быстрый (вспомним GTI), красивый (первые поколения рисовал Джуджаро), всемирный.
Кстати, забавно, что за 50 лет автомобиль заметно вырос: первый Гольф был заметно мельче нынешнего Поло…
Гольф был и российским – на заводе в Калуге методом крупноузловой сборки производили машину 6 поколения. С днем рождения, Гольф!