55,3K подписчиков

"Волчья стая" адмирала Дёница сегодня на Чёрном море.

74K прочитали

   Пока  по официально не подтверждённой МО РФ информации 10 или 15 беспилотных катеров противника атаковали патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов».

Пока по официально не подтверждённой МО РФ информации 10 или 15 беспилотных катеров противника атаковали патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов». В результате полученных повреждений корабль затонул.

Экипаж судна пытался отбить от атаки, но из-за большого количества беспилотных катеров (от 10 до 15), несколько из них врезались в корабль и он затонул.

Видимо, стоит обратить внимание на хронологию предшествующих событий.

24 мая был атакован тремя беспилотными катерами корабль "Иван Хурс", атаку отразил.

  • В июле 2023 года "Сергей Котов" отбивал атаки двух катеров беспилотников противника.

1 августа 2023 года ночью этот корабль был атакован тремя беспилотными катерами. И опять отразил атаку.

14 сентября 2023 года противник атаковал пятью морскими беспилотными катерами и корабль отразил атаку.

А вот когда атаковали свыше 10 катеров, отразить атаку не удалось. ВСУ был применён тактический приём немецкого адмирала Дёница - "волчья стая".

У нас стали сразу писать и говорить о работе английских специалистов. А разве наши разведчики не знали, что спецы бывших "партнёров" из НАТО работают на ВСУ? Или не знали и не понимали, что космическая разведка, авиаразведка, радиоразведка и т.д. бывших "партнёров" работает на ВСУ? .

И сразу всплыл в памяти адмирал нацисткой Германии К. Дёниц, который раз­ра­бо­тал и при­ме­нил так­ти­ку мас­си­ро­ван­но­го ис­поль­зо­ва­ния под­ло­док для борь­бы с кон­воя­ми про­тив­ни­ка и его боевыми кораблями. Под­вод­ный флот Гер­ма­нии под командованием этого адмирала по­то­пил 262 боевых корабля и 2882 транспортных суд­на стран союзников об­щим во­до­из­ме­ще­ни­ем 14,5 млн. тонн. На протяжении нескольких лет, например, Англия порой теряла от их торпед больше судов (в первую очередь транспортных), чем могли построить ее верфи. В самом начале великой битвы в океане во время 2 Мировой войны, известной как «Битва за Атлантику», превосходство была на стороне подводников из Германии.

Очень простой тактический приём: несколько немецких подлодок (иногда более 30 единиц) Германии в открытое море, под единым командованием одновременно начинали атаковать конвой или боевой корабль, как правило ночью. Отбиться было трудно. Высочайший профессионализм немецких подводников, великолепные средства связи и великолепная радиоразведка позволили в первой половине войны громить конвои союзников.

Но союзники выход нашли. После разработки радаров нового типа, расшифровки системы кодов радиосвязи немцев, выделения достаточного количества авиации, строительства большого количества эскортных кораблей и небольших эскортных авианосцев, привлечения большого количества небольших коммерческих яхт и кораблей к разведке, инициатива перешла к союзникам. Потеря передовых баз подводных лодок немцев во Франции лишили Германию выгодных условий борьбы. Самолеты союзников, оснащенные радиолокаторами, стали дежурить в Бискайском заливе и громили немецкие подлодки на их базах на французском побережье. В океане немецкие подлодки преследовали самолёты и противолодочные корабли.

Я не пытаюсь учить наших адмиралов, но, может, стоит вспомнить опыт войны в Атлантике и с учётом современных средств борьбы с подводными и надводными аппаратами (вертолётов, БПЛА, квадрокоптеров, малых коммерческих гидросамолётов, ракет) и огромного количества имеющегося у нас на хранении кораблей 3 и 4 классов в ВМФ, Береговой охране, конфискованных быстроходных катеров, вполне себе пригодных для размещения на них БПЛА, квадрокоптеров, РЛС и крупнокалиберных пулемётов или зенитных 23 - 25 мм пушек, попытаться решить проблему уничтожения беспилотников?

Если этот вопрос отдать только в руки ВПК, то согласовывать различные технические условия будут год. Ещё год будут перестраивать производство. За это время мы лишимся Черноморского флота. У нас много талантливых молодых офицеров и гражданских инженеров, мичманов и матросов контрактников, которых просто надо выслушать. У них, в отличие от наших акул бизнеса (которых в основном интересует прибыль), полно идей, которые намного дешевле и главное довольно быстро смогут решить проблему борьбы с беспилотниками.

А ВСУ и их помощники из НАТО ждать не будут, пока наша бюрократия и крупный бизнес раскачаются. Они скоро начнут атаковать наши корабли одновременно беспилотными катерами и беспилотными летательными аппаратами. Как и чем будут наши корабли отражать "волчью стаю" беспилотных катеров и "пчелиный рой" БПЛА одновременно?

И, наверное, стоит прекратит играть в белых и пушистых, надо брать пример с Израиля, напрячь нашу разведку для определения мест базирования и сборки этих катеров, а авиация и ракетные части внесут свою лепту в дело победы.