Найти тему
tatiana

Фильим "Прошлые жизни": амбициозность и расчетливость "непростой" героини и глубокое чувство якобы обычного парня

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Итак, вчерашний фильм, любимый кинотеатр и сначала - совсем немного - о недостатках. Субъективно, на мой взгляд, фильм слишком перегружен подтекстами и отсылками. В результате - очень много смыслов и линий, которые ни к чему не привели и толком не раскрыты.

Собственно, начиналось все как простая житейская история: школьнице нравится мальчик, но если присмотритесь, уже тогда он ей нравится как функция, помощник и утешитель, провожатель домой, но как-то не более. А у мальчика, меж тем, зародилось первое и настоящее чувство. И не было бы по инициативе самой девочки меж ними никакого такого детского совместного гуляния (якобы свидания), если бы не инициатива мамы девочки. Той было важно, чтобы дочь покинула страну с теплыми воспоминаниями.

Понимаете, да? Уже на самой заре жизни две женщины - настоящая и будущая - жена и мать и ее дочь - принимают хладнокровное решение, по сути, обмануть чувства мальчика. О том, что они покидают страну навсегда он узнает позже. После свидания, которое сам расценил как намек на что-то хорошее в будущем. Да и об отъезде не ему лично сообщают - между делом, в классе девочка хвастает, что она уезжает, "потому что так хочет, потому что корейцам не дают Нобелевку по литературе". Да что там - она даже не отвечает на его последнее: "До свидания!", потому как на тот момент, да и много лет после - не держит она в голове никакого такого свидания, не нужно ей это.

Проходят годы (нобелевки нет, немножко позлорадствуем) - от скуки, в разговоре по скайпу с мамой решает она проверить социальные сети знакомых некогда по Корее и вдруг, на странице своего отца-кинорежиссера видит, что тот-самый-одноклассник ее искал. Надо сказать, отче ему не ответил, но эта тема не раскрыта)). В фильме вообще отче за кадром. Рулят женщины.

Общение от скуки, от неимения еще своей компании у переехавшей в Н-Й молодой и амбициозной становится основным смыслом жизни у будущего корейского инженера. И они хотели бы увидеться, но она не может поступиться желанием писать, а потому никак не может прилететь в Сеул, в то время как его желания гораздо более приземленные. Ему нужно ехать в Китай учить китайский, это перспективно для работы, он давно это понял и обдумал. Ему в Китай, ей в некую резиденцию (писать). И тут она - дабы не мешал ей этот заокеанный вассал с вечным и уже утомляющим несовпадением во времени из-за разницы в часовых поясах - предлагает временно прекратить общение. Вообще.

И он страдает, традиционно, по-мужски, напиваясь "со своими парнями" - лучшими друзьями. А она не страдает вот ни разу, она сама соблазняет соседа по резиденции, такого же писателя. И поскольку тема ее любовного опыта до того в фильме ни намеком не была раскрыта, диву даешься, насколько нахрапом, явно уж не по-девственному дева) действует.

Спустя много лет ее муж описывает произошедшее так: "мы переспали, потому что оба были без пары; потом съехались, чтобы дешеввле было платить за квартиру; потом поженились, потому что ей был нужен грин-карт" и да, он тоже писатель и он же, ко всему прочему "давал ей ценные советы по ее пьесам". А еще он то же был своего рода не местным и культурным отщепенцем - потомком русско-еврейской эмиграции. И оба они внешне фриковатые чуть.

Спустя годы о Нобелевке девушка уже не мечтает, масштаб премий падает, достижений не особо растет, квартирка маленькая и честно говоря, вроде как ей похвастать нечем.

Парень же - он стал нормальным инженером, без заскоков, но без ЛЖ, потому как хранит память о ней и приезжает к ней в Н-Й. Но признания в любви не будет, не надейтесь)).

И это, пожалуй, самое ценное для меня лично в данном фильме - что он удержался от признания и/или поцелуя даже на самом последнем прощании; что он, по сути, красиво троллит ее, говоря, что "ей малы масштабы Кореи", хотя к этому моменту зритель уже прекрасно в курсе, что никаких таких масштабов у нее и нет, и что он - обычный. Он не обычный. Он трудяга, но пронесший внутри себя чистоту и свет первой любви. Да, срываясь на пятничные алко-посиделки, но не в разврат. Она же - предельно рациональна. Какое чувства? Зачем ей чувства? Только планинги. Возможно, поэтому у нее и нет как таковой - выдающей - литературно-драматической карьеры.

Потому как не бывает драматурга без чувств-с. И в этом смысле показательно ее удивление, когда ее муж, якобы любимый, говорит, что с ним вместе они ни разу не смотрели статую Свободы с воды. Ну, нет у них, кроме той резиденции, их сведшей в прошлом, и квартирки с ближайшими закусочными, никаких таких связующих общих точек. Не обсуждают эти оба-два писателя рассветы и закаты.

А картинка - да. Картинка в фильме очень сильная, почти в каждом кадре. И все традиционные приемы использованы - погода соответствует настроению, брошенные другими персонажами реплики о своем (и даже телевизором) относятся к происходящему с героями и переживаемому ими.

А прошлые жизни - это красивый термин героиня использует для объяснения неотвеченной любви. Мол, есть у нас в Корее вот такая философия....

Приятного просмотра!

Пи)