102 подписчика

Микроразметка на сайте – для чего нужна и как проверить

В рекомендациях по продвижению сайтов в поисковых системах  практически всегда можно встретить пункт о добавлении микроразметки.

В рекомендациях по продвижению сайтов в поисковых системах практически всегда можно встретить пункт о добавлении микроразметки. Что же представляет собой разметка данных, действительно ли для SEO необходимо ее внедрение на сайт, как правильно настроить и проверить на ошибки расскажем в этой статье.

Что такое микроразметка и зачем она нужна

Микроразметка сайта (или семантическая разметка) – это структурированный формат данных, который позволяет различным роботам более точно и полно понимать содержимое страницы. Она представляет собой набор метаданных или тегов, которые встраиваются на страницу и дают программам-обработчикам информацию о контенте этой страницы и как его следует обрабатывать.

Добавление микроразметки представляет из себя процесс размещения в существующий HTML-код страницы специальных тегов и атрибутов, которые помогают поисковым роботам распознавать контент и понимать содержимое. Семантическая разметка не изменяет отображение страницы в браузере, но боты поисковых систем, соцсетей и других веб-приложений будут способны извлечь из этой же страницы структурированную информацию. Микроразметка может включать в себя информацию о товарах, организациях, событиях, рецептах, отзывах и многом другом, содержащимся на странице. Например, для товара микроразметка может содержать название, цену, описание, артикул, производителя, изображение и другие характеристики.

Разметка не требует формирования отдельных файлов, она размещается непосредственно в коде страницы. Микроразметка основана на международных стандартах, что гарантирует ее совместимость с различными браузерами и программами. При использовании микроразметки важно следовать рекомендациям и стандартам, установленным поисковыми системами, чтобы гарантировать правильное понимание и интерпретацию данных. С документацией о текущих стандартах конкретных типов разметки можно ознакомиться на официальных сайтах, а также в справке Яндекса или Google.

В рекомендациях по продвижению сайтов в поисковых системах  практически всегда можно встретить пункт о добавлении микроразметки.-2

Микроразметку понимает большинство поисковых систем, таких как Google, Яндекс, Bing, Yahoo и др. Для SEO важно не только, что микроразметка позволяет поисковым системам лучше понимать содержимое страницы, но и то, что это способ выделить сниппет в поисковой выдаче, сделать его заметным и доступным. Она позволяет отображаться странице в результатах поиска в удобном формате и более структурировано, что повышает релевантность. Правильная разметка позволяет создавать информативные сниппеты в поисковой выдаче, например, с отображением цены и рейтинга.

Такие сниппеты называются расширенными и зачастую они являются более привлекательными для пользователей. Это может увеличить количество переходов на ваш сайт из поиска, даже если в выдаче он находится ниже конкурентов. А это уже оказывает влияние на поведенческие факторы, особенно если страница действительно соответствует запросу пользователя, и он не закроет ее сразу же после перехода.

Таким образом, микроразметка не оказывает непосредственного влияния на позицию в результатах поиска, но дает вероятность получения привлекательного сниппета для страницы. Однако, поисковые системы предупреждают, что использование микроразметки не является гарантией того, что после индексации она будет отображаться в расширенном сниппете и микроразметка должна соответствовать контенту страницы. Нельзя добавлять в разметку информацию, которая скрыта от пользователей.

Важно: информация, помещенная в код, должна присутствовать на странице и быть видна пользователям. Чтобы избежать санкций, не добавляйте информацию, которую нельзя найти на самой странице.

Разновидности микроразметки

Для добавления микроразметки на страницы сайта необходимо определить какие данные вы хотите структурировать, и какой словарь и синтаксис подходит для вашего сайта и вашей цели. Говоря о видах микроразметки, часто путают типы словарей и виды синтаксиса. Ниже на рисунке схематично показаны три самых часто используемых словаря и типы синтаксиса.

В рекомендациях по продвижению сайтов в поисковых системах  практически всегда можно встретить пункт о добавлении микроразметки.-3

Типы словарей и виды синтаксиса в семантической разметке

Словарь – это набор классов и свойств, с помощью которых можно описать контент страницы и передать ключевую информацию. Проще говоря, это наборы правил и схем, которые описывают, как следует размечать данные на страницах. Словарь содержит подробные списки свойств для каждого класса. Именно они помогают поисковым системам правильно интерпретировать информацию на сайте. На одном сайте допускается использовать несколько словарей. Дополняя друг друга, они будут передавать больше данных. Словарь – это своеобразный язык разметки, со своими сущностями и свойствами.

Синтаксис – это набор правил для использования словаря. Синтаксис определяет, как, где и какие теги указывать в HTML-коде сайта. Наиболее распространенные стандарты: JSON-LD, микроданные, RDFa и микроформаты. При этом последние два используются все реже, JSON-LD – рекомендует Google, а микроданные предпочтительнее для Яндекса.

В рамках словаря можно использовать один или несколько видов синтаксиса. Например, для Schema.Org подходят и JSON-LD, и RDF, и микроданные, и микроформаты.

Основные словари микроразметки

Существует множество словарей семантической разметки. Но самыми основными и важными для оптимизаторов и разработчиков сайтов являются следующие три:

  1. Schema.org – это один из наиболее популярных типов микроразметки. Она содержит несколько сотен типов разметки данных, и все они подходят для размещения почти любой информации. С его помощью можно определить такие элементы, как продукты, отзывы, события и многое другое.
  2. Open Graph – разработан Facebook специально для соцсетей и предназначен для передачи структурированных данных при публикации постов. Используется для настройки правильного отображения публикации в соцсетях при репосте статьи с сайта (заголовок, описание, изображение). Сейчас эта разметка поддерживается также во ВКонтакте, Pinterest, Twitter, LinkedIn, Telegram, WhatsApp, Viber, Slack.
  3. Микроформаты (Microformats) – словарь разработан W3C в 2007 г., подходит для описания рецептов, событий, адресов, лент новостей и т.п. Это объединенный стандарт синтаксиса и словаря. Он менее популярен из-за ограничений: вместе с ним нельзя использовать другие словари. С помощью микроформатов можно пересылать сообщения, комментарии, лайки и репосты с одного сайта на другой, а также отображать рейтинги на странице результатов поиска.

Виды синтаксиса и их особенности

Микроразметка может быть представлена в различных синтаксисах. Если проводить простые аналогии, то словарь можно сравнить с языком (немецкий, испанский), а синтакис можно сравнить с системами письма (кириллица, латиница).

Существует четыре вида синтаксиса, которые используются в словарях.

  • JSON-LD

Это Метод передачи информации, реализованный с использованием текстового формата JSON в JavaScript. JSON-LD используется, когда необходимо указать объекты и подробно раскрыть их свойства. В отличие от других, этот метод позволяет помещать элементы не в код HTML-страницы, а сразу в скриптовый тег – <script>. Он быстро стал одним из самых распространенных форматов синтаксиса для разметки контента.

Часто синтаксис применяют для разметки в рамках словаря Schema.org, а Google рекомендует именно этот способ. JSON-LD позволяет размещать сразу несколько элементов на одной странице, можно комбинировать различные типы микроразметки Schema в одном фрагменте кода. А также при необходимости добавлять в себя больше свойств.

  • Микроданные (Microdata)

Это способ семантически размечать сведения о событиях, организациях, людях, товарах на веб-страницах, используя стандартные элементы языка HTML. Для такой микроразметки используются теги <div>, <span> и простые атрибуты. Таким способом элементам и свойствам дают описательные наименования. В отличие от JSON-LD, при использовании Microdata нельзя просто добавить один фрагмент кода в раздел <head>. Вместо этого нужно отдельно размечать каждый элемент в HTML-разметке.

RDFa

Это язык разметки, основанный на XML, который позволяет создавать аннотации для HTML-элементов. Разработан был специалистами из W3C (World Wide Web Consortium –Консорциум Всемирной паутины) в 2004 году для структурирования данных на сайтах. Сейчас практически не используется.

Микроформаты

Как раннее уже упоминалось, это объединенный стандарт синтаксиса и словаря. На данный момент его используют довольно редко. Но поисковыми системами еще поддерживаются такие микроформаты:

  • hCard – формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
  • hRecipe – формат для описания кулинарных рецептов;
  • hReview – формат разметки отзывов;
  • hProduct – формат разметки товаров.

Такой тип разметки подразумевает использование атрибута class (реже rel, rev или title) тегов <div> и <span> для передачи семантической информации. Для обозначения сущностей и их свойств используются только уже существующие атрибуты и не вводятся новые.

...

Окончание статьи «Микроразметка на сайте – для чего нужна и как проверить» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/mikrorazmetka-na-sayte/

...