Найти в Дзене
Живём в лесу

Колёса 33х12,5х15 на буханку. Примерка, замеры, рассчёты. Минимум лифта.

Пришло время в нашем полбатоне Фермер 39094 полы менять - сгнили. Одно радует - это всего полбуханки, соответственно и "паркета" меньше надо :-) Раз уж полная переделка, включая замену усилителей пола, то сразу решено лифтовать кузов от рамы. Подробности расскажу в отдельной статье. Уже видео монтируется и фото есть ... Наведя справки высоту проставок выбрал 6 см с учётом того что новые усилители пола стали толще на 2 см общий лифт составил 8 см. Между рессорами и мостами пока 1 стандартная проставка 2 см. Возможно надо будет добавить ещё. Для примерок с УАЗ 3151 сняли колесо на диске 15 дюймов диаметром, 10 дюймов шириной, с вылетом -44. И так поехали: На 3151 тормоза пока барабанные, там с этими дисками всё хорошо. А вот на Фермере уже дисковые и суппорт при установке упёрся в диск. Скорее всего придётся немного сточить суппорт, или возможно удастся найти колёсные диски подходящие под дисковые тормоза. Колесо влезло без проблем. Но при работе на кривой грунтовке колесо конечно буде

Пришло время в нашем полбатоне Фермер 39094 полы менять - сгнили. Одно радует - это всего полбуханки, соответственно и "паркета" меньше надо :-)

Раз уж полная переделка, включая замену усилителей пола, то сразу решено лифтовать кузов от рамы. Подробности расскажу в отдельной статье. Уже видео монтируется и фото есть ...

Наведя справки высоту проставок выбрал 6 см с учётом того что новые усилители пола стали толще на 2 см общий лифт составил 8 см. Между рессорами и мостами пока 1 стандартная проставка 2 см. Возможно надо будет добавить ещё.

Для примерок с УАЗ 3151 сняли колесо на диске 15 дюймов диаметром, 10 дюймов шириной, с вылетом -44.

И так поехали:

Кажется, что разница по высоте не большая, в ширину большая ... но это как раз позволяет перебраться на начало следующего уровня проходимости.
Кажется, что разница по высоте не большая, в ширину большая ... но это как раз позволяет перебраться на начало следующего уровня проходимости.

На 3151 тормоза пока барабанные, там с этими дисками всё хорошо. А вот на Фермере уже дисковые и суппорт при установке упёрся в диск. Скорее всего придётся немного сточить суппорт, или возможно удастся найти колёсные диски подходящие под дисковые тормоза.

Колесо влезло без проблем.

Домкрат в опущенном состоянии. Машина стоит на колесе - видна приплюснутость внизу. Давление в колесе 1,2 атм. В стандартном было 1,8 атм. По паспорту положено 2,4 атм. - почувствуйте разницу.
Домкрат в опущенном состоянии. Машина стоит на колесе - видна приплюснутость внизу. Давление в колесе 1,2 атм. В стандартном было 1,8 атм. По паспорту положено 2,4 атм. - почувствуйте разницу.

Но при работе на кривой грунтовке колесо конечно будет тереться- упираться в козырёк крыла. Верхняя часть под дверью уже подогнута, но возможно при правильном подборе диска это и не понадобится. Когда колесо сместится внутрь ни чего мешать не должно. До ступеньки оно физически не дотянется. Верхнюю наружную часть крыла может цеплять только в момент поворота. Поэтому всё-же загнул верхний край сразу. Просто молотком :-)

Вид сверху при повороте в право. (вылет -44)
Вид сверху при повороте в право. (вылет -44)

При повороте направо правое колесо стремится тереться резиной об амортизатор, но не дотягивается 5 см. Там, кстати потёртости даже при стандартных колёсах - поэтому не считаю сильно критичным.

Колесо вывернуто до упора. До амортизатора ещё около 5 см. (вылет -44)
Колесо вывернуто до упора. До амортизатора ещё около 5 см. (вылет -44)

При повороте налево правое колесо приближается к рессоре. Но расстояние там намного больше, так-что в этом случае ни чего не будет мешать.

С левой стороны находится рулевая тяга, но её тоже не достанет, так как она очень близко к рессоре и находится намного выше оси колеса.

После кучи замеров линейкой, ползаний под машиной, раскачивания кузова выбрано оптимальное решение:

При лифте стандартного кузова буханки от рамы в 8 см, колёса 33х12,5х15 с дисками шириной 10 дюймов, вылет должен быть в пределах от 0 до +10 мм.

Возможно после установки правильных колёс придётся добавить проставок между рессорами и мостами, но возможно всё зависит от состояния рессор. Например на 3151 с которого взято колесо лифт вообще не использовался, там прокованы рессоры и отрезано около 5 см кромки крыльев.

Задняя часть Фермера в отличии от целиковой Буханки, практически сразу имеет возможность установки 33-х колёс. Но так как были замечены потёртости от колеса на нижней части досок пола, бортовой кузов всё-же подняли на 5 см. Заодно запаска заняла новое, более удобное место.

Рядом стоял наш Хёндей Старекс 4х4. На нём установлены колёса 31 диаметра. 32-е не рискнули ставить - это рулетка 50х50, может влезут, а может и нет, если попадётся в руки 32-е колесо - обязательно примерю. А вот 33-е колесо без лифта и подрезаний на этот Хёндей точно не влезет. Фотки отдельно выложу в теме про Старекса.

33-е рядом с Hyundai Starex 4х4.
33-е рядом с Hyundai Starex 4х4.

Сейчас подбираю резину, ищу диски ... будет отчёт по установке и испытания на просторах Кольского полуострова, в том числе в горах Хибины. Подписывайтесь.

Содержание-оглавление нашего Лесного Канала о жизни в Заполярном лесу с 10-ю хаски. (Хаски, транспорт, стройки, ремонты, огород, отопление, электричество ...) Всё время пополняется.