Этот фильм снял отличный советский кинорежиссёр Евгений Ташков.
По сути, здесь рассказывается очень простая, очень банальная история. Юная Фрося Бурлакова (играет Екатерина Савинова) приезжает на поезде в столицу из глухой сибирской деревушки. Она мечтает поступить в консерваторию, стать профессиональной певицей.
Остановиться в Москве она планирует у импозантного скульптора Николая Васильевича, хотя он её даже не знает. У них всего лишь есть один общий знакомый — некий школьный завхоз. Но несмотря на это, скульптор её пускает пожить к себе — на время экзаменов. И в наше время такой его поступок кажется чем-то удивительным, невероятным.
А чуть позднее Фросе даже посчастливится побывать в московском ресторане — в компании того же Николая Васильевича (он действительно добрый человек) и его подруги — библиотекаря Натальи. И, пожалуй, именно здесь наиболее забавно проявится искренность и непосредственность главной героини.
Разумеется, не всё у Фроси складывается с первого раза. Она узнаёт, что вступительные экзамены уже завершились. Она не успела, но сдаваться и уезжать обратно не хочет. Каждый день девушка приходит в консерваторию, и в итоге знаменитый профессор Соколов соглашается прослушать её. Его поражает её талант. И он добивается того, чтобы её всё-таки взяли на первый курс.
Параллельно с этим развивается ещё одна сюжетная линия — линия, посвящённая, собственно, Николаю Васильевичу. В последнее время его творчество подвергается серьёзной критике. И он сам понимает, что утратил что-то важное. Понимает, что в его работах уже не чувствуется подлинного искусства. И из-за этого он не может найти себе места...
В конечном счёте всё это оборачивается очень мощной сценой: в своей мастерской скульптор разбивает практически все свои работы, кроме одной, сделанной ещё в студенческие годы.
Интересно, что роль Николая Васильевича исполнил Анатолий Папанов. И для тех, кто привык к строго комедийным образам актёра, его игра здесь может стать настоящим открытием.
Но главная звезда картины «Приходите завтра...» — это всё-таки Екатерина Савинова. На момент создания фильма ей было уже далеко за 30. Однако она идеально изобразила фактически вчерашнюю школьницу.
Можно сказать, что весь этот фильм — яркое свидетельство харизмы и уникальности данной актрисы. Нельзя не учесть и того факта, что сценарий к «Приходите завтра...» в принципе был написан на основе её реального жизненного опыта.
Кроме того, все песни и вокальные партии, которые исполняет Фрося, на деле исполняются самой Савиновой.
К сожалению, так вышло, что это была её последняя главная роль в карьере. Прямо на съёмках данного фильма актриса заболела бруцеллёзом. Болезнь дала осложнение на нервную систему, у актрисы появились приступы... После этого ей довелось сыграть в кино ещё лишь нескольких второстепенных персонажей. А в 1970-м жизнь Екатерины Савиновой трагически оборвалась...
Но в этом фильме она блистает.
В целом после просмотра этой картины остаётся какое-то очень приятное, тёплое ощущение.
При этом здесь до зрителя доносится ещё и несколько довольно ценных мыслей. Одну из них можно сформулировать так: человек, которому дан большой талант, не вполне принадлежит себе. Он должен делать всё, чтобы не утратить этот талант, развивать его, дарить людям. И в этом плане очень показательна сцена, где Фрося (после потери голоса) встречается со своим ухажёром — студентом Костей. Костя сетует на то, что она слишком уж увлечена вокалом, музыкой, искусством. А она ничего не может с этим поделать. Она знает, что иначе ей просто нельзя.
Голос Фрося, конечно же, восстановит. Станет ясно: впереди ждёт её долгий творческий путь (и, конечно, он потребует от неё максимальной самоотдачи).
Николай Васильевич, кстати, тоже преодолеет свои проблемы. Встретив случайно Фросю в трамвае, он расскажет ей, что творческий кризис остался в прошлом, он работает в мастерской и днём, и ночью... У него теперь есть настоящее вдохновение.