Давайте сделаем шаг в сторону от налогов и поговорим об экономике, потребительском рынке и маркетинге.
Иностранные ритейлеры уходят. Это знают все. И не только ритейлеры. Самое крупное движение началось с общественного питания. МакДональдс, КФЧ (Ч - потому что "чикенс"). Некоторые держатся, прямо вот, в гробу они все санкции видели. Одним из таких долгожителей была Groupe ADEO. В принципе - семейная компания, принадлежит и управляется «Ассоциацией семьи Мюлье».
У нас работали и работают: Decathlon (полностью ушла, кое-что можно купить онлайн, через сторонних ритейлеров), Leroy Merlin (в процессе ухода, с передачей управления русскому менеджменту) и самый непотопляемый - Auchan.
Поговорим о том, кто пытается остаться уходя. И немного об OEM производстве, а также права использования торговых марок. А именно - о Leroy Merlin. Или как он теперь будет называться - "Ле Монлид" (прости Господи, кто им название придумывает??).
Мне, как человеку учившему французский, это "Ле Монлид", как ножом по стеклу. Ну может это отсылка к первичному названию, которое состоит из фамилий основателей, а также слова Le Monde, то есть "мир". Но, так как наши высокопоставленные менеджеры блюдут права на торговые марки, "Le Monde" - уже занято французской прессой.
Судя по имеющейся в открытом доступе информации, еще год, этот самый "Ле Монлид" будет иметь право на использование название Leroy Merlin. Но не это самое главное. Давайте посмотрим на наполнение магазина, на его полки. Основная масса - это, так называемые, "собственные марки". Если зайти на сайт материнской компании Groupe ADEO, то там есть их полный перечень.
И так: ARTENS, DEXTER, LUXENS, INSPIRE, DELINIA, EQUATION, SENSEA, LEXMAN, STERWINS, SPACEO, STANDERS, AXTON, GEOLIA. И еще суббренды других производителей, которые делали технику специально для Groupe ADEO. Например мне известна Stanley Fatmax. Изначально делали для французов. Сейчас, вроде, вышли за рамки одного ритейлера.
Что продается под собственными брендами? Да почти все. Начиная от электроинструмента, сантехники, труб, электрики, лакокрасочных материалов, строительных смесей, заканчивая "все для сада-огорода".
И в этих группах, на собственные марки, обычно лучшие предложения по цене или по соотношению "цена-качество".
А кроме того, на технически сложные товары, Leroy Merlin является еще и сервисным гарантом. От ремонта, до полной замены товара. Что будет после ухода с сервисными обязательствами - не знаю. Возможно будут какие-то соглашения, но и до сегодняшнего дня, если честно, к своим гарантийным обязательствам Leroy Merlin относился не очень усидчиво.
Что еще стоит за собственными марками? Огромная армия OEM производителей. Не беря во внимание огромные заводы в Китае, штампующие инструменты, электрику и разную мелочевку, строительные смеси и часть лакокрасочных материалов производили у нас. Что будет с этими производствами - пока не понятно. Вряд ли, уходя французы оставят право пользования торговыми марками и технологиями производителям.
Наши "ВОЛМА" и "БОЛАРС" не хуже, а то и лучше французов, но уход такого крупного дискаунтера и ценообразователя, как мне кажется, однозначно скажется на рынке стройматериалов, и не факт, что в лучшую сторону.