Найти тему

Саммари на книгу Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект для детей и родителей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими».

Виктория Шиманская - психолог, создатель первой в России запатентованной методики по развитию эмоционального интеллекта у детей. Ее книга посвящена стратегии управления эмоциями для более глубокого самопонимания и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Эта книга поможет:

- эмоционально реагировать на различные события;

- более внимательно воспринимать свои эмоции и эмоции других людей;

- проявлять эмпатию;

- уметь видеть в каждом переживании возможность для развития и самосовершенствования;

- использовать страх, ярость, гнев и восторг как средства для укрепления, достижения успеха, личностного роста и получения ярких впечатлений.

Основная идея 1 главы: развитие малыша начинается с первых ощущений и эмоций, которые формируют базовое доверие к миру.

Главные тезисы:

- Важно контролировать выражение эмоций перед малышом, стремиться к сдержанности и спокойствию.

- Основа развития малыша - разнообразный чувственный опыт, который нужно стимулировать.

- Формирование нейронной сети происходит в первые годы жизни, можно укреплять базовое доверие малыша к миру и к себе.

- Родители должны развивать свой эмоциональный интеллект, принимать и управлять своими эмоциями в отношении малыша.

- Создать условия, в которых острые эмоции между детьми будут не такими резкими, а теплые и добрые будут развиваться.

- Сиблинги - две разные вселенные, с различными опытами и настроениями, которые нужно учитывать при воспитании.

Основные тезисы 2 главы:

Развитие тоддлера:

- Тоддлеры начинают проявлять свои эмоции и желания, что нормально и естественно.

- Важно проявлять эмпатию и понимание к эмоциям и потребностям ребенка.

Эмоциональное развитие:

- Необходимо признавать и проживать все эмоции ребенка, включая негативные.

- Влияние на настроение ребенка может помочь, но не следует лишать его возможности саморегуляции.

Формы игры:

- Различаются скрытая игра, развивающая игра и игра с другими детьми, каждая имеет свою ценность и важность.

- Игра должна быть безопасна, интересна и разнообразна, а не ориентирована на результат.

Установление границ:

- Ребенок начинает осознавать личные границы, важно поддерживать его в этом процессе.

- Использование метода светофора для регулирования взаимодействия с ребенком.

Сочувствие и эмпатия:

- Эмоции ребенка находятся вне зоны контроля взрослых, поэтому важно выражать сочувствие и сопереживание.

Основные мысли 3 главы:

Социальные контакты:

- Ребенку важны разнообразные контакты с внешним миром для развития эмоционально-интеллектуально.

- Ребенку нужно постепенно предоставлять независимость и социальные связи.

Самостоятельность:

- Ребенок развивает как послушание, так и самоволие, обе формы важны для успешного развития.

- Родители могут помочь вырастить самостоятельного человека через искренность, паузы и конструктивное решение.

Эмоциональное развитие:

- Работа с эмоциями важна, учитывая их ценности и несовпадения с личностью ребенка.

- Игра и обращение с эмоциями важны для развития эмоционального интеллекта.

Дружба:

- Дружба как навык важна для ребенка, принося разнообразные переживания.

- Учение взаимодействия с другими детьми и установление правил обращения важно для развития социальной компетенции.

Основные тезисы 4 главы:

Эмоциональный кризис в пять лет:

- Глубокий эмоциональный кризис у детей в пять лет способствует последующему устойчивому росту.

- Дети сталкиваются с резким умственным развитием, сложными темами и новыми социальными потребностями.

Факторы кризиса:

- Умственное развитие детей к пяти годам открывает новые темы и возможности.

- Дети сталкиваются с сложными явлениями, такими как смерть, добро и зло, несправедливость.

- Созревание социальных потребностей требует реализации, но детям часто не хватает опыта для этого.

Основные тезисы 5 главы:

Адаптация к школе:

- Первый учебный год в школе требует повышенной нагрузки на детский "менеджмент", вызывая множество эмоций и стресса.

- Родители могут помочь ребенку адаптироваться к школьной среде, не фокусируясь только на академических успехах.

- Физическое развитие важно для успешного усвоения знаний.

Навыки учения:

- Четыре навыка, связанные с эмоциональным интеллектом, помогают детям при учении.

- Принципы успешного обучения включают в себя вознаграждение через самостоятельность и отказ от внешних стимулов.

Методика обучения:

- Пятиминутные шаги для успешного обучения: подготовка, мотивация, передача знаний, развитие убеждения в своей способности и применение знаний в жизни.

Буллинг:

- Буллинг требует вмешательства взрослых, чтобы предотвратить психологическую травлю в школе.

- Родители могут помочь как жертвам буллинга, так и обидчикам, укрепляя эмоциональный аппарат ребенка и обучая пониманию ошибок.

Основные тезисы 6 главы:

Эволюция отношений:

- Эмоциональная связь между родителем и ребенком меняется со временем, эволюционируя в человеческую дружбу.

- Родители должны понимать эволюцию своего языка любви, уважать границы ребенка и постепенно делегировать ему собственную жизнь.

Методы воспитания:

- Установление прозрачных правил и границ, позволяющих ребенку развиваться и делать ошибки.

- Поддержка и руководство, а не контроль, помогают сформировать полноценные горизонтальные дружеские отношения.

Поиск призвания:

- Поиск призвания требует поиска в интересной области, не привязываясь к определенной профессии, а скорее к действиям и применению навыков.

- Родители должны верить в потенциал своего ребенка и поддерживать его в поиске собственного пути.

- Сохранение эмоционального контакта:

- Письма, совместный просмотр фильмов, дни признаний - методы для сохранения и укрепления эмоционального контакта между родителями и детьми.

Обучение чтению в онлайн-школе "Мама Знайка" поможет вашему ребёнку качественно и грамотно начать читать. Первое занятие бесплатно по ссылке:
https://clck.ru/348KWd