Дом у нас старый, начала шестидесятых годов. Кооперетивный раньше назывался, сами строили. Собрали деньги, посчитали смету и давай строить. Но не об этом. Люди, в основном, были дисциплинированными: на работу, на субботник, на выборы- все и в обязательном порядке. Платья парчовые из сундуков вытащат, туфли лаковые- праздник же! Выборы! И деды в парадно-выходных костюмах, с радостными улыбками. Никто не пропускал, все ходили, ну, если только по болезни там.
А бабка Шошина, не смотря, что давно жила одна, участвовала во всех мероприятиях с превеликой радостью. Похороны- молитвенник в руках и молитвы читает у гроба, свадьба- с хлебом-солью встречает гостей, выборы- в первых рядах.
Приготовила она свое парчовое платье и лаковые туфли и решила примерить, вдруг чего?
И точно : туфли ссохлись и не лезли. Решила бабка их разносить маленько- завтра же выборы! Она не может не пойти! Ну и что, что ей уж 94 годика, ее голос решает все!
Ходила Шошина целый день в туфлях по квартире, стерла ноги в кровь, а проклятые туфли не лезут. Не лезут и все! Ну не идти же в повседневных го..вн..дав ах, это же праздник! Там и буфет будет с пирогами и пирожными! Ну что делать? Так расстроилась бабка Шошина, что решила и спать в этих туфлях, вдруг за ночь маленько растянутся! Так переживала, ворочалась, не спала всю ночь, даже температура у нее поднялась. Да высокая.
А утром не стало бабки Шошиной. Умерла от расстройства. И голос свой с собой забрала.
PS Сейчас живу в другом доме.
Ваша Гражданка Собакина