Стоял холодный колючий декабрьский вечер. До Нового года оставалось три недели. Марк шел по уже украшенным гирляндами и иллюминацией улицам Старого города.
Он увидел ее у метро «Технологический институт». Эта симпатичная невысокая девушка очень понравилась ему: когда она улыбалась, на ее щеках появлялись такие завлекательные ямочки, что молодой человек просто не мог пройти мимо.
Марк приблизился к девушке. Принюхался и, определив по запаху, что она курящая, предложил сигарету. У него как раз лежала в кармане куртки пачка «Pall Mall». Не потому, что шиковал или принадлежал к «золотой молодежи», а потому, что он зарабатывал.
Девушка взяла сигарету, Марк помог ей прикурить. Она с удовольствием сделала пару затяжек и, улыбаясь, протянула ему руку:
— Марина.
— Марк.
Дальше все пошло по давно отработанному этим ленинградским донжуаном сценарию: чашка кофе, два шарика мороженого, политого сиропом, непринужденная беседа в ближайшей кофейне. Чтобы очаровать девушку, Марк включил не только все свое обаяние, но и эрудицию. В конце вечера Марина вдруг предложила:
— А давай мы поедем к тебе.
— Нет. Давай не сегодня. Давай через пару дней.
Девушка удивленно вскинула брови: так нагло ей еще никогда не отказывали.
— Ну, хорошо… Тогда хоть проводи.
— Проводить – это, пожалуйста, это завсегда.
Они вышли из кофейни и не спеша пошли по тротуару вдоль проспекта. По пути Марк купил одну розу и один апельсин, и торжественно подарил их Марине. Девушка хлопала в ладоши, а продавщицы апельсинов и цветов умильно им улыбались.
— Вот здесь я живу! — сказала Марина, кода они прошли пару кварталов, — Сразу через арку . Вторая парадная, второй этаж, квартира направо – это ко мне.
— Даже записывать не буду, запомню на всю жизнь: золотыми буквами в мозгу отпечатается.
— А я вот запишу твой номер телефона, — произнесла девушка, — Дашь?
— Конечно! — ответил Марк и медленно продиктовал свой номер Марине. Она быстренько достала из сумочки белый носовой платок и губной помадой записала на нем заветные цифры.
— Ты проводишь меня до парадной?
— Обязательно.
Марк и Марина вошли через арку в пустынный двор-колодец. Вдруг из темноты появились пять силуэтов молодых людей.
— Боже мой! — прошептала девушка, — Слушай, всё было здорово. Беги!
— Ну, вот еще! Никогда не бегал и сейчас не побегу! — буркнул он.
Марк взял Марину под руку и повел ее к парадной мимо агрессивной стаи дворовой шпаны, пытающейся сделать в их сторону угрожающие движения. Марк выставил вперед ладонь, мол, подождите, вам тоже перепадет:
— Дайте хоть девушку провожу!
В напряженном молчании и в плотном кольце шестеро парней довели Марину до парадной, она открыла дверь и поднялась по лестнице наверх. Убедившись, что подруга теперь в безопасности, Марк повернулся к оппонентам:
— В чем дело, мои юные друзья? – растягивая слова, спросил он.
— Ты знаешь, кто она? — спросил один из парней, — Ты знаешь, чья она? Ты знаешь, что мы сейчас с тобой сделаем?
— Кто она: знаю. Чья она: мамина и папина. А что вы со мной сделаете, ну-у, сейчас увидим, — спокойно произнес Марк, снял очки, положил в футляр, убрал его во внутренний карман и застегнул до горла кожаную куртку, толстую и проверенную в уличных боях, но в своем районе.
Первые два удара ногами он отбил, и довольно успешно, завалив двоих противников в снег. Марк пытался и дальше задержаться у стены, чтобы никто не напал сзади, но оставшаяся троица вынуждала его выйти на открытое пространство, кидая в него обломки кирпичей и другой строительный мусор, валявшийся у мусорных баков. Один из осколков кирпича попал Марку в затылок: он не увидел этого, но почувствовал. Пытаясь достать одного из противников хуком, Марку пришлось выскочить на середину двора. Неприятель неумело размахнулся и попытался нанести удар ему в корпус, и тут Марк почувствовал, что сзади какая-то помеха: он споткнулся и слегка пошатнулся. «Мать твою, — промелькнуло у Марка в голове, — говорил же тренер: Следи за ногами!» Пока один соперник отвлекал его внимание, неумело махая кулаками, второй — подкатился сзади под ноги. Они уронили Марка на снег и начали пинать с обеих сторон по ребрам. Он пытался сгруппироваться, но главным для себя считал - закрыть голову. Голову он прикрыл руками, но по ребрам ему прилетало ежесекундно. Вдруг один из соперников, видимо случайно, ударил ботинком в солнечное сплетение – кожаная куртка, конечно, смягчила удар, но последствия были тяжелыми – дыхание сбилось. В этот момент его просто подняли за шиворот, раскачали и так жахнули корпусом о стену, что он потерял сознание.
-2-
Очнулся Марк в подворотне, по счастливой случайности не в снегу, а на асфальте, перед ним на корточках сидел какой-то молодой парень:
—О! Живой… — обрадованно произнес он, — Молодец! Досталось тебе от нашей шпаны! Ну, чё… вызываем Скорую и милицию?
— Не надо ни Скорую, ни милицию, — ответил Марк, еле ворочая языком в окровавленном рту.
— Тебе далеко?
— Далеко. В конец города.
— Не доедешь.
— Доеду. Машину мне поймай.
— Слушай, тебя такого не посадят.
— Объяви «чирик».
— Ну, хорошо…
Он подхватил Марка под руку и из подворотни они вышли на проспект. Парень безуспешно махал руками, пытаясь остановить проезжающие мимо такси или хотя бы «частников».
— Не так, — еле проговорил Марк; он вручил парню десятирублёвую купюру и приказал: — Тормози!
Двойной взмах десятирублевой купюрой тут же свершил чудо: машина остановилась. За рулём такси сидел молодой татарин. Парень обрисовал ему ситуацию, татарин белозубо улыбнулся и кивнул. Марк плюхнулся на заднее сиденье и продиктовал адрес.
— Где это тебя так угораздило?
— Посмотри на меня и никогда не ходи по чужим бабам! — ответил Марк.
Татарин невесело рассмеялся.
Но в этот вечер избитый ловелас не доехал до дома: в машине он потерял сознание и таксист отвез его в ближайшую городскую больницу.
В приемном покое, не задавая лишних вопросов, его осмотрели, обработали ссадины на лице и, убедившись, что рана на затылке незначительная, сделали простую круговую перевязку, переодели в больничную пижаму и сопроводили в хирургическое отделение.
-3-
На следующее утро, в восемь часов утра, Марк проснулся в палате. Один. Удивился. Осмотрелся. Одежды рядом не было.
Вошла санитарка, молодая женщина лет тридцати, толкая перед собой тележку, на которой стоял завтрак. Она равнодушно и молча поставила на тумбочку тарелки с рисовой кашей, хлебом и стакан чая. Посмотрев на нее, Марк спросил:
— Простите, вы не знаете, где мои вещи?
— Знаю. В шкафчике.
— Я могу одеться и уйти?
— Можешь. Только я бы, на твоем месте, подождала доктора…
— Думаете?.. А вдруг он мне ничего нового не скажет.
— Ну-у, старое послушай. Только внимательно.
Как ни странно, доктор пришел через десять минут. Он сообщил, что никаких серьезных травм, кроме ушибов мягких тканей и двух выбитых зубов, у Марка нет.
— Сейчас проверим тебя на сотрясение мозга и, если оно не подтвердится, можешь совершенно спокойно отправляться домой, — заверил парня лечащий врач.
Не прошло и сорока минут как Марк, уже одетый, вышел на крыльцо больницы и увидел припаркованную машину, из которой, высунувшись, улыбался вчерашний татарин.
— Ты как здесь? — удивился парень.
— Да, господи… У меня здесь жена работает медсестрой, вот я ее на работу привёз, а тут ты. Я тебя обещал вчера довезти до дому с ветерком. Поехали с ветерком.
— Зима всё-таки… с ветерком ездить.
— Я стекла закрою, печку включу, — весело ответил татарин.
—Ну, поехали! — согласился Марк.
-4-
Через тридцать минут молодой человек уже был дома и с наслаждением принимал горячую ванну. Тело приходило в норму.
Приняв ванну и завернувшись в широкое банное полотенце, Марк пошел на кухню, прихватив с собой пачку сигарет. В это время зазвонил телефон. Подняв трубку, молодой человек услышал взволнованный голос Марины. Она что-то пыталась объяснить, проплакать, извиниться.
— Всё в норме! — ответил ей Марк, — Сам виноват.
— Я могу к тебе приехать?
— Зачем?
— Ну-у, помочь там… Перевязку, например, сделать. В квартире убрать.
— Да не надо ни того, ни другого… Но если ты очень хочешь, то приезжай, — и Марк продиктовал ей адрес.
___________
© Канал "Красная Палатка"
_____________________________________________________
Запрещается без разрешения авторов цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного рассказа.
Является интеллектуальной собственностью авторов.
Все персонажи вымышленные, совпадения случайны.