Найти тему
616 подписчиков

Особенности турецких школ: во сколько туркам обходится образование детей

193 прочитали

Привет, друзья! Предлагаю сегодня сделать разбор турецких школ и посмотреть, чем они отличаются от наших. А отличаются ли вообще?

Начнем с того, что школы в Турции делятся на государственные и частные. Сейчас в Турции бум на частное образование, поэтому частных школ - огромное количество. Предполагаю, образование в государственных школах оставляет желать лучшего и поэтому турки предпочитают отдавать своих чад в частные заведения. Но это лишь мои догадки. И так было до кризиса, сейчас же наоборот цены на частные учреждения выросли и родители забирают детей и отдают в обычные школы. Говорят, что из-за этого классы во многих гос школах переполнены.

Наша школа. Фото из интернета.
Наша школа. Фото из интернета.

Моим пупсам сейчас 4 и 6, а это значит что на следующий год моя старшая дочка Алина начинает первый класс. Да-да, школа в Турции начинается по закону с 6 лет. Например, Алине исполняется 6 в апреле, значит в сентябре я обязана отдать ее в первый класс. Начать школу в 7 лет никак нельзя! Это просто незаконно.

Поэтому мы сразу выбрали школу, куда будет ходить моя дочка. Сейчас же они обе ходят туда же в детский сад. Школа представляет собой «кампус», в котором есть все, от детского сада до старшей школы. Поскольку школа та частная, то и рассказывать я вам буду именно про частные, так как понятия не имею, как дела обстоят в государственных.

Фойе школы. И здесь тоже Ататюрк крупным планом!
Фойе школы. И здесь тоже Ататюрк крупным планом!

Удобства

На территории школы есть все - и это не только баскетбольная площадка, но еще и бассейн и даже каток (внутри здания, не снаружи). Рядом с катком мной даже был обнаружен большой плакат с Плющенко. Вот тебе и Турция! Катки в некоторых школах делают пластиковыми, а в некоторых настоящие изо льда. Если честно, я даже не помню какой каток в нашей школе. Так как мы посмотрели столько разных школ, что все перепуталось у меня в голове. Коньки, кстати выдаются школой, мы ничего не покупали. Также на территории кампуса есть и детская площадка с горками и качелями для детского сада.

Про язык

Обучение ведется конечно же на турецком языке. В Стамбуле наверняка есть школы, где обучение ведется на английском и даже есть русская школа (она вроде бы одна или их две). Но уже с детского сада детям активно преподается английский язык и это очень здорово.

Культ Ататюрка

Чаще всего родителям приходится выбирать между религиозными школами и светскими. При выборе школы мы посмотрели и те и другие. В религиозных школах есть уроки чтения корана начиная с детского сада.

А вот в светских не делается упор на религию. Но в светских школах процветает культ Ататюрка - важнейшего исторического персонажа, человека который собственно и образовал Турецкую Республику в 1923 году. Про Ататюрка писать можно много - но этим я займусь в отдельной статье. Так вот, уже на входе в школу вы увидите огромные плакаты с Ататюрком. Детям будут рассказать про всего его деяния, будет праздноваться каждый праздник, связанный с Ататюрком и даже отмечается его день смерти! В Турции помнят и чтят своего национального героя и передают эту память и младшим поколениям. В целом культу религии я предпочитаю культ Ататюрка, но без крайностей. Просто мне кажется, что религия - дело семейное, такие вещи ребенку каждый родитель должен прививать сам, как считает нужным. Мы же не знаем, что будут рассказывать детям об этом в школе. А как мама двух девочек, я очень чувствительно отношусь к таким вопросам.

На праздник образования республики дети одевают футболки с изображением Ататюрка, как вам такое?
На праздник образования республики дети одевают футболки с изображением Ататюрка, как вам такое?

Про цены

Каждая частная школа выставляет свой ценник. Некоторые школы обнаглели насколько что просят чуть ли не 20000 долларов за год. Но у нас же все гораздо скромнее - наша школа обходится нам в 5000 долларов за год за человека. Эта цена включает в себя трехразовое питание - завтрак, обед и полдник. Школа начинается в 8:30 утра и заканчивается в 16.00.

Отдельная статья расходов - учебники, которые почему то стоят неимоверно дорого. В прошлом году мы заплатили по 500 долларов на человека, как в будет в следующем - боюсь подумать.

Также необходимо приобрести школьную форму - сначала мне не нравилась идея одевать своим принцессам школьную форму, но сейчас я поняла, что это значительно упростило мне жизнь - я стала покупать меньше одежды и по утрам нет скандалов из серии «это я одевать не буду, то я не хочу».

Сервис

Сервис - это школьный автобус, услугами которого мы тоже пользуемся. Наша школа находится всего в 15 минут (с детьми это время от 30 минут до бесконечности) ходьбы пешком от дома. Но идея ходить в школу пешком Была провальной изначально - через два дня я просто сдалась. Потому что в Стамбуле это просто невозможно - повсюду подъемы в горку и с такими пупсами это нереально. Нормальных тротуаров тоже нет, идешь по каким-то узким дорожкам. Зато школьный автобус экономит нервы и маме и детям. Детям вообще нравится - они завели себе друзей и по пятницам турецкая «абла» - женщина, которая сопровождает их в автобусе, разрешает им есть вкусняшки по пути домой.

Школьный автобус в Турции - это вовсе не огромный желтый автобус, а вот такая маленькая «маршрутка».  С детьми едет сопровождающая, которая следит за безопасностью.
Школьный автобус в Турции - это вовсе не огромный желтый автобус, а вот такая маленькая «маршрутка». С детьми едет сопровождающая, которая следит за безопасностью.

Школьный автобус стоил нам 900 долларов на двоих детей за год. Все цены турки всегда дают за год - оплатить обучение нужно на год вперед.

Контакт с учителями

В частных школах учителя могут просто позвонить мне в любой день и рассказать как идут дела у моих детей. Это не значит, что их постоянно нахваливают и говорят какие они умные и хорошие, проблемы мы тоже обсуждаем. Раз в семестр родителей приглашают на собрание, но не всем классом, а в индивидуальном порядке. То есть с каждой семьей учитель общается отдельно.

Вот такие, друзья, особенности турецких школ. Пока что мы всем довольны, но кто знает как будет дальше. Если цены в Турции продолжат расти космическими темпами, то лично я не вижу проблемы перевести детей в государственную школу. Но как говорится, поживем - увидим.