Найти в Дзене

Как прокачать сцепление: причины неполадок, и способы их устранения

Оглавление

Проблемы со сцеплением могут появиться из-за попадания воздуха в систему или неисправности цилиндра.

Как прокачать сцепление
Как прокачать сцепление

Признаки неполадок в системе сцепления:

  • Хруст при переключении передачи. Иногда, вместе с этим, можно почувствовать толчок в коробке. Проблема кроется в приводе сцепления. Либо завоздушен контур сцепления, либо неправильно отрегулирован механический привод, зависит от типа привода в вашем автомобиле.
  • Не включается передача. Педаль сцепления выжата до упора, но скорость не переключается, даже во время стоянки автомобиля. Вероятно, в системе находится воздух.
  • Педаль сцепления проваливается и слишком легко нажимается. В данном случае возможно два варианта: в контуре сцепления воздух или неисправен один из цилиндров (главный или рабочий).
  • Увеличение уровня тормозной жидкости. Значит, в систему попал воздух.
  • Посторонние шумы при нажатии сцепления. При выжатом сцеплении может шуметь выжимной подшипник, в таком случае его нужно заменить. Если шум переходят в громкий лязг, будто сейчас что-то разлетится, то износилась тарельчатая пружина.
  • Рывки при начале движения. Причин может быть несколько: неисправность привода сцепления, повреждение механизма сцепления. Кроме того, если сломана тарельчатая пружина или маховик повело от температуры, то симптомы будут те же.

Перед тем, как начать прокачивать сцепление, рекомендуется убедиться в герметичности системы и целостности всех механизмов.

Подготовительный этап

Чтобы прокачать сцепление, нужно подготовить все необходимое, а именно:

  • Тормозная жидкость. Для старых автомобилей применяют DOT 3. Для современных - DOT 4 или DOT 5. Последняя стоит дороже, но имеет высокую устойчивость к попаданию влаги. При наличии ABS потребуется специальная тормозная жидкость DOT 5.1. Помните, что смешивать разные тормозные жидкости нельзя. Сравнить их можно по цвету. Например, DOT 4 обычно бесцветная или с желтым оттенком.
  • Накидной или рожковый ключ. Он нужен, чтобы выкрутить штуцер цилиндра. Также можно взять торцевую головку и привод, но работать будет неудобно.
  • Емкость для слива старой тормозной жидкости.
  • Гибкая трубка. Она нужна, чтобы надеть ее на штуцер и выгнать воздух из системы. Трубку лучше брать прозрачную, чтобы отслеживать выход пузырьков воздуха. В качестве альтернативы, можно взять систему для капельницы, которая продается в любой аптеке, но она подходит не для каждого штуцера.

Как прокачать сцепление

Существует несколько способов прокачать сцепление. Всё зависит от того, есть ли у вас помощник или специальное оборудование.

Прокачать сцепление вдвоем
Прокачать сцепление вдвоем

Как выполняется работа при наличии второго человека

В первую очередь, нужно выявить и устранить причину попадания воздуха в систему. Затем выполните прокачку с помощью следующей последовательности действий:

  • Залейте в бачок тормозную жидкость до отметки максимума.
  • Один человек садится на водительское кресло, второй - располагается под капотом.
  • Ослабьте гайку трубопровода главного цилиндра и клапан прокачки рабочего. Дождитесь, когда жидкость начнет проступать через образовавшиеся неплотности.
  • Закрутите гайку и клапан.
  • Наденьте на штуцер гибкую трубку, второй конец опустите в емкость для слива жидкости.
  • Помощник должен нажать 2-3 раза на педаль и оставить ее в выжатом положении. Ослабьте клапан прокачки.
  • Проследите за выходом воздуха через трубку.
  • Как только жидкость будет вытекать с меньшим напором, а педаль полностью провалится, закрутите клапан. Помощник должен отпустить педаль.
  • Проводите процедуру ослабления и закручивания клапана, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Но не допускайте опустошения бачка.
  • В конце долейте тормозную жидкость до нужного уровня.
  • Проверьте работу сцепления.

Как прокачать сцепление самостоятельно

Выполнить эту процедуру без посторонней помощи сложнее, но это возможно. Вам потребуется шприц объемом 20 мл, прозрачная гибкая трубка, накидной ключ и тормозная жидкость.

Прокачать сцепление самому
Прокачать сцепление самому

Последовательность действий:

  • Наберите через трубку в шприц тормозную жидкость, открутите гайку и наденьте на штуцер второй конец трубки. Выжмите через шприц тормозную жидкость.
  • Следите за выходом воздушных пузырьков, которые будут появляться на поверхности жидкости в бачке.
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить. В конце откачайте лишнюю жидкость из бачка шприцом.
  • Закройте сливной клапан и проверьте работу сцепления.

Прокачка сцепления насосом

Работу можно выполнить при помощи вакуумного насоса. Последовательность действий следующая:

  • Ослабьте пропускной клапан.
  • Закрепите на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
  • Откройте клапан, откачайте воздух из рабочего цилиндра.
  • Следите за количеством тормозной жидкости в баке. При необходимости долейте до нормального уровня.
  • После развоздушивания системы закройте сливной клапан.
Прокачка сцепления насосом
Прокачка сцепления насосом

Этот способ достаточно прост, поэтому им может воспользоваться даже автовладелец с небольшим опытом.

Главная задача при прокачке сцепления - убедиться, что в ней нет воздуха. Выполнить эту работу можно и самостоятельно. Но даже здесь можно допустить ошибки, о которых мы расскажем в следующей статье!

Поделитесь своим опытом прокачки сцепления в комментариях!