Проблемы со сцеплением могут появиться из-за попадания воздуха в систему или неисправности цилиндра.
Признаки неполадок в системе сцепления:
- Хруст при переключении передачи. Иногда, вместе с этим, можно почувствовать толчок в коробке. Проблема кроется в приводе сцепления. Либо завоздушен контур сцепления, либо неправильно отрегулирован механический привод, зависит от типа привода в вашем автомобиле.
- Не включается передача. Педаль сцепления выжата до упора, но скорость не переключается, даже во время стоянки автомобиля. Вероятно, в системе находится воздух.
- Педаль сцепления проваливается и слишком легко нажимается. В данном случае возможно два варианта: в контуре сцепления воздух или неисправен один из цилиндров (главный или рабочий).
- Увеличение уровня тормозной жидкости. Значит, в систему попал воздух.
- Посторонние шумы при нажатии сцепления. При выжатом сцеплении может шуметь выжимной подшипник, в таком случае его нужно заменить. Если шум переходят в громкий лязг, будто сейчас что-то разлетится, то износилась тарельчатая пружина.
- Рывки при начале движения. Причин может быть несколько: неисправность привода сцепления, повреждение механизма сцепления. Кроме того, если сломана тарельчатая пружина или маховик повело от температуры, то симптомы будут те же.
Перед тем, как начать прокачивать сцепление, рекомендуется убедиться в герметичности системы и целостности всех механизмов.
Подготовительный этап
Чтобы прокачать сцепление, нужно подготовить все необходимое, а именно:
- Тормозная жидкость. Для старых автомобилей применяют DOT 3. Для современных - DOT 4 или DOT 5. Последняя стоит дороже, но имеет высокую устойчивость к попаданию влаги. При наличии ABS потребуется специальная тормозная жидкость DOT 5.1. Помните, что смешивать разные тормозные жидкости нельзя. Сравнить их можно по цвету. Например, DOT 4 обычно бесцветная или с желтым оттенком.
- Накидной или рожковый ключ. Он нужен, чтобы выкрутить штуцер цилиндра. Также можно взять торцевую головку и привод, но работать будет неудобно.
- Емкость для слива старой тормозной жидкости.
- Гибкая трубка. Она нужна, чтобы надеть ее на штуцер и выгнать воздух из системы. Трубку лучше брать прозрачную, чтобы отслеживать выход пузырьков воздуха. В качестве альтернативы, можно взять систему для капельницы, которая продается в любой аптеке, но она подходит не для каждого штуцера.
Как прокачать сцепление
Существует несколько способов прокачать сцепление. Всё зависит от того, есть ли у вас помощник или специальное оборудование.
Как выполняется работа при наличии второго человека
В первую очередь, нужно выявить и устранить причину попадания воздуха в систему. Затем выполните прокачку с помощью следующей последовательности действий:
- Залейте в бачок тормозную жидкость до отметки максимума.
- Один человек садится на водительское кресло, второй - располагается под капотом.
- Ослабьте гайку трубопровода главного цилиндра и клапан прокачки рабочего. Дождитесь, когда жидкость начнет проступать через образовавшиеся неплотности.
- Закрутите гайку и клапан.
- Наденьте на штуцер гибкую трубку, второй конец опустите в емкость для слива жидкости.
- Помощник должен нажать 2-3 раза на педаль и оставить ее в выжатом положении. Ослабьте клапан прокачки.
- Проследите за выходом воздуха через трубку.
- Как только жидкость будет вытекать с меньшим напором, а педаль полностью провалится, закрутите клапан. Помощник должен отпустить педаль.
- Проводите процедуру ослабления и закручивания клапана, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Но не допускайте опустошения бачка.
- В конце долейте тормозную жидкость до нужного уровня.
- Проверьте работу сцепления.
Как прокачать сцепление самостоятельно
Выполнить эту процедуру без посторонней помощи сложнее, но это возможно. Вам потребуется шприц объемом 20 мл, прозрачная гибкая трубка, накидной ключ и тормозная жидкость.
Последовательность действий:
- Наберите через трубку в шприц тормозную жидкость, открутите гайку и наденьте на штуцер второй конец трубки. Выжмите через шприц тормозную жидкость.
- Следите за выходом воздушных пузырьков, которые будут появляться на поверхности жидкости в бачке.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить. В конце откачайте лишнюю жидкость из бачка шприцом.
- Закройте сливной клапан и проверьте работу сцепления.
Прокачка сцепления насосом
Работу можно выполнить при помощи вакуумного насоса. Последовательность действий следующая:
- Ослабьте пропускной клапан.
- Закрепите на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
- Откройте клапан, откачайте воздух из рабочего цилиндра.
- Следите за количеством тормозной жидкости в баке. При необходимости долейте до нормального уровня.
- После развоздушивания системы закройте сливной клапан.
Этот способ достаточно прост, поэтому им может воспользоваться даже автовладелец с небольшим опытом.
Главная задача при прокачке сцепления - убедиться, что в ней нет воздуха. Выполнить эту работу можно и самостоятельно. Но даже здесь можно допустить ошибки, о которых мы расскажем в следующей статье!
Поделитесь своим опытом прокачки сцепления в комментариях!