2024, «Стереополина».
Оценка: 8 из 10.
В принципе, на альбоме звучит всё тот же характерный для Стереополины (Карина Моргунова) синти-поп, но отсутствует привычная инди-отстранённость и самоуглублённость. Карина даже записала комментарии к песням для делюкс-версии пластинки, в которых, конечно, не стала откровенничать и рассказывать подлинные истории создания произведений. Вместо этого был найдена идеальная для интроверта форма: действие альбома якобы происходит в городе Синтипопске, где у всех хорошее настроение, и Стереополина приглашает слушателей погулять по этому солнечному городу. В рамках этой концепции можно и о песнях немного рассказать, и публику увлечь экскурсией по разным подвидам синти-попа. Разумеется, наивное название «Песни для хорошего настроения» оказывается обманчивым; это скорее песни для романтиков, которые под эту музыку могут и потанцевать, и погрустить, и поностальгировать.
Манеру Стереополины вы узнаете в каждом треке, хотя это, пожалуй, самый стилистически разнообразный её альбом. Винтажные синтезаторы переносят заглянувших в Синтипопск туристов в разные десятилетия, настроения и жанры. Композиция «Ясно» зовёт на танцпол, а «Никуда мы не пойдём» предлагает остаться дома и устроить вечеринку в одно лицо, потому что лень спина болит: на почтенный возраст домоседов намекает и аранжировка в стиле 80-х. В сосредоточенном «Пластилине» Стереополина переносится в нулевые годы, а во «Вдвоём» певица признаётся в «стыдной любви» к эмо и Пэрис Хилтон. В «Я хочу домой» Карина, по её словам, смешивает дип-хаус с «щепоткой Линды» - получается одновременно печально и помпезно. А «Заря» выглядит как пародия на «красное диско» 80-х, только без цинизма и стёба, как у Dead Blonde. Вместо этого Стереополина предлагает романтичный (с совсем небольшой толикой иронии) взгляд на этот жанр.
Финалом диска могла бы стать кавер-версия Виктора Цоя «Разреши мне» в радикально иной аранжировке, но вместо этого последним треком стал новый вариант песни Стереополины «Август». Что ж, какой экскурс в историю синти-попа может обойтись без ранних композиций Карины?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»