Технический регламент предписывает проводить проверку состояния приводов передних колес в целом и шрусов в частности, на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, раз в 15.000 км пробега.
Либо при появлении посторонних звуков (хруста и щелчков) со стороны ступиц передних колес. Или вибрации при движении автомобиля.
Посмотрим, что именно входит в такую проверку и как ее выполнить своими силами.
Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Проверка приводов передних колес и шрусов ВАЗ 2108, 2109".
Необходимые инструменты и приспособления
Один или лучше два домкрата.
Две подставки под автомобиль.
Подготовительные работы
- Вывешиваем передние колеса автомобиля.
Можно поддомкратить автомобиль с обеих сторон и опреть его на подставки.
- Включаем нейтральную передачу.
Так как нам предстоит вращать колеса автомобиля, необходимо включить нейтральную передачу.
Способы проверки приводов передних колес ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проводим осмотр защитных чехлов (пыльников) шрусов.
Пыльники не должны иметь повреждений. Трещин и разрывов поверхности. Через которые вытекает смазка. Проминаем их руками с разных сторон, что бы наверняка выявить неисправность.
Проверяем целостность хомутов крепления пыльников и плотность их посадки.
Поврежденный пыльник (защитный чехол) шруса подлежит замене. Так как через трещины и разрывы во внутрь него попадает вода и грязь. Которые достаточно быстро разрушают шарнир. Вода вымывает смазку из шруса, повышая трение, а грязь и песок выступают в роли абразива.
Следует учитывать, что повреждение пыльников шрусов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может произойти из-за естественного старения (деталь просто выработала свой ресурс). А так же, возможно их случайное механическое повреждение. После которого, в некоторых случаях, есть шанс обойтись лишь его заменой. И не менять весь шрус целиком.
Например, если автомобиль двигался по глубокой колее, которая задела за пыльник. Либо автомобиль буксовал, зарываясь передними колесами в песок или снег. Или грязь (глина) намерзла (налипла) на его поверхность. Так же возможно был удар в зону передней подвески, который зацепил пыльник.
Если подобные имели место и повреждение пыльника было вовремя замечено и автомобиль проехал немного, то необходимо провести замену пыльника и промывку шарнира. С заменой смазки.
Если автомобиль с подобной проблемой ездит уже давно, а так же появились признаки выхода приводов и шрусов из строя, то придется проводить замену неисправных деталей.
2. Проверяем наличие люфта в приводах колес.
Исправные приводы колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не должны иметь люфтов при перемещении.
Поэтому выставляем колеса в положение для прямолинейного движения и рукой качаем приводы за палки. В разных направлениях. Ощутимого люфта быть не должно.
Шарнир, в котором выявлен люфт необходимо заменить.
3. Проверяем приводы колес на наличие биения.
Для проверки вращаем колесо руками и визуально наблюдаем за вращением вала привода. Вал должен вращаться ровно.
Привод с деформированным валом заменяем новым. Целиком.
4. Поверяем наличие посторонних шумов и звуков.
По очереди руками крутим передние колеса автомобиля то в одну, то в другую сторону. При вращении слушаем звуки и шумы. Не должно быть хруста, стуков. повышенного шума и щелчков.
Таким образом, проведя эти несколько несложных манипуляций с приводами и шрусами передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно убедиться либо в их исправности, либо, наоборот, в неисправности. И своевременно принять меры к устранению возможных проблем.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Замена наружного ШРУСа на девятке без снятия привода
- Как проверить исправность вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя?
- Как самостоятельно определить, что катушка системы зажигания двигателя неисправна?