Палата представителей в среду одобрила законопроект, который требует от ByteDance продать TikTok примерно в течение шести месяцев, чтобы приложение «оставалось доступным в Соединенных Штатах». Однако Китай, скорее всего, заблокирует продажу TikTok в США, сообщили аналитики CNBC. Ключевой проблемой является «секретный соус» приложения — его алгоритм, для которого может потребоваться лицензия на экспорт технологий, предоставленная Китаем, чтобы стать частью сделки, говорят эксперты.
США могут заставить ByteDance, китайского технологического гиганта, владеющего TikTok, продать свой бизнес в США или фактически запретить приложение. Но продажа выглядит маловероятной — не в последнюю очередь потому, что Китай, как ожидается, заблокирует ее. Палата представителей в среду одобрила законопроект, который требует от ByteDance продать TikTok, платформу социальных сетей, которой она владеет, в течение примерно шести месяцев, чтобы приложение «оставалось доступным в Соединенных Штатах». Этот закон еще не является законом и нуждается в одобрении Сената. Вашингтон уже давно утверждает, что TikTok представляет угрозу национальной безопасности, поскольку американские данные могут попасть в руки правительства Китая. Законодатели в США также обеспокоены предполагаемыми связями приложения для коротких видео с Коммунистической партией Китая, которые компания отрицает.
Что сказал Китай?
Ван Вэньбинь, представитель Министерства иностранных дел Китая, заявил в четверг, что законопроект США «противоречит принципам честной конкуренции и правилам международной торговли», согласно переводу NBC News.
«Если под предлогом национальной безопасности можно произвольно подавлять превосходные компании из других стран, то ни о какой честности и справедливости не может быть и речи. Это полная логика воровства – увидеть что-то хорошее и попытаться забрать это себе любыми способами».
Ожидается, что Китай заблокирует сделку, не в последнюю очередь потому, что это не первый раз, когда эта проблема возникает.
В прошлом году Комитет США по иностранным инвестициям в США (CFIUS) посоветовал ByteDance продать TikTok или столкнуться с запретом. В то время Шу Цзюэтинг, представитель Министерства торговли Китая, заявил, что страна будет «решительно выступать против» шага США по обязательной продаже TikTok.
Алгоритм TikTok в центре
Что еще больше усложняет продажу, так это алгоритм TikTok. Это «секретный соус» приложения и технология, которая позволяет ему рекомендовать пользователям контент, чтобы поддерживать их интерес.
В прошлом году, когда CFIUS посоветовал ByteDance продать TikTok, Шу из Китая обратился к этому вопросу, заявив, что продажа или продажа фактически будет означать экспорт этой технологии, которая должна пройти процедуры административного лицензирования.
По словам Триоло, Китаю придется одобрить передачу алгоритма в рамках продажи, что кажется маловероятным.
И трудно представить, как американский бизнес TikTok мог бы быть отделен от алгоритма, если бы Китай не хотел, чтобы это было частью сделки. TikTok требует, чтобы алгоритм работал.
«Этот алгоритм представляет собой китайскую отечественную технологию, и китайское государство неоднократно заявляло, что [оно] считает такую технологию важной для своей национальной безопасности. Следовательно, он не позволит китайской технологии такого рода покинуть свои берега или оказаться в руках стран, которые он считает недружественными», — заявил Ричард Виндзор, основатель исследовательской компании Radio Free Mobile, в заметке, опубликованной в понедельник.
«Это делает разрыв связей между ByteDance и TikTok USA весьма проблематичным, поскольку TikTok USA нуждается в алгоритме для функционирования, но это будет противоречить желаниям китайского правительства и принятым им законам».
Большая оценка TikTok
TikTok — одно из крупнейших в мире приложений для социальных сетей, которое представляет собой серьезный вызов таким владельцам Facebook, как Meta (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.) и Snap( По данным аналитической компании Sensor Tower, TikTok было самым загружаемым приложением для социальных сетей в США в 2023 году.
Это делает TikTok популярной собственностью. Анджело Зино, вице-президент и старший аналитик по акциям CFRA Research, рассказал CNBC, что вполне возможно, что бизнес TikTok, работающий только в США, «может получить оценку выше 60 миллиардов долларов».
Однако, учитывая неопределенность в отношении алгоритма и маловероятность одобрения правительства Китая, далеко не факт, что продажа TikTok в США вообще дойдет до стадии оценки.
Подписывайтесь! если Вам была интересна статья.
Буду благодарен за лайки.