В первой части нового цикла статей на эту тему была показана аналогия между современными фрактальными антеннами и элементами на крестах, похожими на фракталы. Статья здесь:
В этой статье продолжим рассматривать аналогии между современными электронными узлами, элементами и странными лабиринтами в полах древних европейских соборов.
В 90 км на юго-западе от Парижа находится Шартрский собор, построенный в 13 веке в готическом стиле. Возможно, он многократно перестраивался и реконструировался. Но нас интересует не его фасад, а рисунок на полах внутри собора.
Каменный орнамент в центре зала сделан в виде лабиринта. Лабиринт создан тогда же, когда и построен собор – в 1205 году. Википедия о нем пишет следующее:
Лабиринт символизирует путь верующего к Богу и до сих пор используется прихожанами для медитаций. Через этот лабиринт собора есть только один путь. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада, а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна. Лабиринт насчитывает одиннадцать концентрических кругов, общая длина пути по лабиринту приблизительно 260 метров.
Что-то мне подсказывает, что камни в этом лабиринте – это не подогнанные друг к другу блоки из разной породы, а заливка жидкой или пластичной породы. Иными словами, древний бетон. Вот, смотрите:
Так тщательно, без щелей подогнать элементы невозможно. Подобная технология использовалась в советское время при заливки полов во многих социальных объектах. Бетон с мраморной крошкой, разделенный стеклом или медными пластинами. Тоже получался разноцветный рисунок.
Так же обратите внимание на какие-то залитые в массу металлические штыри в центре орнамента (там, где стоит человек).
Подобный лабиринт – не единственный в древних соборах Европы. На севере Франции, в городе Амьен находится другой готический собор: Собор Амьенской Богоматери. Это так же собор 13 века. Внутри него на полах зала сделан похожий лабиринт:
Церковнослужители не просто так расставили стулья для прихожан. Они скрывают орнамент вокруг лабиринта. А этот орнамент не простой. Эти узоры использовались в строениях и Баальбека и С-Петербурга. Сакральный смысл орнамента.
Возможно, полы в Амьенском соборе не такие древние, т.к. имеют отличную сохранность и состояние. Лабиринт сделан из мраморных плит и за 1000 лет мрамор должен истираться.
Следующий готический храм с лабиринтом в полах – Реймский собор во французском городе Реймс. Собор так же 13 века. Фотографий внутри собора мало, а самого лабиринта практически нет. Одна из найденных:
Это самые известные храмы с орнаментами в полах в виде лабиринтов. Менее известный объект: Базилика Сан Витале в Равенне, Италия.
Что странного в этих лабиринтах? Ну, узор в полах. И что с того? Историки и церковнослужители считают это простым символизмом, так изображали путь к Богу. Оставим это мнение для тех, кого оно устраивает.
Чтобы появилась капля сомнения, что такие орнаменты делали в храмах и соборах не просто так, достаточно посмотреть на фрактальные антенны «лабиринт» современных приемо-передающих устройств.
Совпадение абсолютное! Почему радиоинженеры сделали форму антенн в точности, как лабиринты во французских готических соборах? Я думаю, они даже не знали про существование этих соборов. А форма антенн на электронной плате и в соборах определяется общими физическими принципами приема или излучения сигнала.
Если в современном устройстве основное требование – это эффективно принимать и передавать сигнал, то что тогда в соборе? Может быть собор куда-то передавал сигнал, который наводился в антенне-лабиринте или наоборот, принимал его?
Но полы каменные, а не металлические. Принцип можно объяснить так: вибрации от воздуха от молитв, пения прихожан через пьезоэффект в камне могли модулироваться в электрический сигнал и он уже распространялся далее. А архитектура собора этот звуковой сигнал молитв за счет акустики могла сначала усиливать или модулировать в резонансную частоту для каменных полов. Некая связь с Богом или инфопространством. Или связь между городами или даже странами.
В электронике спиральные структуры используются не только в качестве антенн, но в виде индуктивностей. Так называемые планарные или пленочные индуктивности.
Понятно, что их не делают наугад, геометрия рассчитывается в зависимости от требуемых характеристик. Емкость и индуктивность в электронике – основные характеристики элементов после сопротивления.
Если продолжить аналогию, что древние храмы и соборы – это объекты, связанные со связью, оздоровлением или энергетикой, то лабиринты в них могли быть одним из элементов в общей схеме. Работающие на похожих физических законах, как и современная электроника. Вопрос только масштаба и силы сигнала. Полупроводниковая база электроники – это кристаллы плюс электричество. Геометрия и архитектура храмов и соборов могла использовать те же законы усиления и модуляции сигналов, только в макромасштабе.
Сейчас мы заново переоткрыли эти законы в электронике. И то, это настолько узкоспециализированно, что простому обывателю невозможно сопоставить то, что осталось с древних времен с современными достижениями.