Макрон дал интервью TF1 и France 2, которое, как ему, вероятно, может показаться, должно подчеркнуть его лидерскую роль в современной Европе. Примерив на себя роль миротворца, он уделил некоторое время воспоминаниям о попытках установить мир на Украине в рамках Минского и Нормандского переговорных процессов, а затем принялся распинать Россию за то, что та видите ли дестабилизирует Ближний Восток и Африку, то есть регионы, где Франция окончательно утратила авторитет и со дня на день сможет спокойно паковать вещи.
Внезапно проснувшаяся любовь к киевскому режиму в этой связи ничем иным как энергией ресентимента не объяснить. Месье президента обидели, месье президент обещает дать сдачи, как и когда — решит сам, уведомив нас по факту. Правда, от идеи отправки вооруженных сил на Украину он не отказывается, обещая также возглавить коалицию по поиску боеприпасов для ВСУ — как будто при воюющем Израиле где-то вдруг завалялись лишние снаряды.
Вообще, глядя на интервью этого недоразумения из Елисейского дворца, складывалось устойчивое впечатление, что он перечитал Черчилля.
«Сегодня, чтобы на Украине был мир, мы не должны быть слабыми. Не отвечать — это уже поражение», — почти отсылка к знаменитому выбору между «войной и позором», о котором рассуждал британский премьер в ходе Второй Мировой.
Наполеона, очевидно, Макрон не читал, полагая, что не сможет у него научиться, как побеждать Россию. А Наполеон меж тем словно через поколения передал послание, как нам правильно воспринимать все эти пародии на мировых лидеров.
«Не ищите злой умысел там, где все можно объяснить глупостью».
Сегодня три такие пародии — Шольц, Туск и Макрон — собрались в Берлине для того, чтобы обсудить, как выиграть войну, не вступив в нее. Ждем по итогам интервью каждой из сторон этого любовного Веймарского треугольника.
Честь имею!