Найти в Дзене
Так выгоднее

Почему в Светофоре всё так дёшево? Не экономит ли ретейлер на качестве продукции

Оглавление

Как именно Светофору удается удерживать низкие цены? Сеть использует для этого только честные методы или не совсем? И вообще, безопасно ли покупать продукты из этого магазина?

В статье мы расскажем реальные причины удивительной стоимости продуктов в этой сети и какой финансовой магией она пользуется для того, чтобы цены не росли и продолжали радовать покупателей.

Становление на рынке

В 2009 году сеть создавалась с ориентиром на самую бедную прослойку населения.

Даже господствующие тогда Пятерочка с Магнитом не рассматривали их в качестве своей целевой аудитории. А вот Светофор решил работать именно с ними и не прогадал. По воле случая вышло так, что через несколько лет именно этот слой населения начал увеличиваться невероятными темпами. Остальные магазины, свято верившие в улучшение благосостояния граждан, остались с носом.

-2

В то время как другие торговые сети вкладывались в улучшение сервисы, Светофор сделал упор на жесткую оптимизацию расходов. Первые магазины были скромными неброскими помещениями с бетонным полом, а рекламная кампания практически отсутствовала. Но реклама и не понадобилась — весть о недорогих продуктах разлетелась по сарафанному радио, обеспечив Светофору хорошую репутацию и приток новых клиентов.

Среди владельцев магазинов ходила шутка «выкладка по системе Светофор». Она означала, что в магазине плохо расставлен товар. Но сейчас этим боссам уже не смешно. У федеральных сетей уже закончился тот период развития, когда они старались занять каждый перекресток на районе, и все они замедлились в росте. Но не Светофор и это удивительно.

-3

Эти ребята разрывают рынок! Светофор лидирует по уровню покрытия территории: в прошлом году они запустили 800 магазинов, и сейчас сеть существует уже в 78 регионах. Это в разы больше, чем у любой другой федеральной сети.

Раз Светофор так прочно утвердился на рынке, то почему не повышает цены? Он уже заработал лояльность аудитории и увеличение стоимости продуктов их вряд ли отпугнет. Но Светофор продолжает продавать товары по низким ценам. В чём же секрет?

-4

Почему так дешево?!

Во всех магазинах цены на товары плюс-минус одинаковые, и только Светофор уникален в своем нежелании повышать стоимость на свою продукцию. Он может позволить себе такое, а другие торговые сети нет. И вот почему:

  • Только недорогая аренда

Светофор выбирает исключительно дешевые торговые площади. Магазины этой сети стоят в таких богом забытых местах, на которые другие сети даже бы не посмотрели.

-5

Арендодателям магазин прямо заявляет, что готов платить максимум 300 рублей за квадратный метр. За такой прайс можно найти только место между кладбищем и речкой. И то за чертой города. Но Светофор сделал ставку на то, что люди выберут сэкономить и чуть-чуть потрястись в дороге, а не переплатить в ближайшем к дому магазине. Ставка сыграла.

  • Отношения с поставщиками

Пожалуй, тут кроется главный секрет успеха. Светофор согласен закупаться, если финальная цена на полке будет ниже, чем у конкурента. И это основное требование для сотрудничества. Казалось бы, только дурак будет продавать дешевле, ведь можно найти магазины, которые готовы заплатить полную стоимость. Но поставщики очень хотят работать со Светофором и согласны на любые условия. Почему?

-6

Да потому, что ни одна другая сеть не дает таких шикарных условий сотрудничества. Например, они оплачивают поставку буквально через неделю. Покупатели не догадываются, что сети прописывают в договорах поставки отсрочку платежа в 90 или в 180 дней. То есть получается, что магазин уже продал товар, а рассчитается за него только через полгода. Это для них очень удобно, как беспроцентный кредит.

  • Еще Светофор один из немногих работает со стоками

Выглядит это так. Например, на складе нашли партию, чей срок годности заканчивается буквально через три недели. В Пятерочку с Магнитом можно с этим вопросом даже не обращаться, а вот Светофор согласится выкупить с хорошим дисконтом и продать по выгодной покупателю цене. У него этот товар разгребут за несколько дней.

-7

  • Хитрости с налогами

Большинство об этом не задумывается, но если уметь правильно оптимизировать налоги, то можно получить очень серьезное преимущество над конкурентами. Светофор этим умением обладает.

Компания работает через множество маленьких ООО. То есть каждый регион — это новое юрлицо, новый директор, новый расчетный счет, что позволяет избежать огромной налоговой нагрузки, которая давит на всех крупных игроков.

-8

Используя эту схему, можно не включать в ценники отчисления государству. Соответственно и товар будет дешевле.

Безусловно, подобные махинации представляют огромную опасность для сети.

Налоговики терпеть не могут, когда крупный бизнес начинает дробить себя на маленькие компании. Во-первых, это позволяет использовать различные льготы по налогам и платить меньше. Во-вторых, создается непонятная и запутанная цепочка связи между всеми ООО. В таких паутинах очень легко спрятать прибыль компании.

-9

Но пока что Светофор мужественно держится, отбивает все нападения налоговой и продолжает поставлять россиянам дешевые и доступные продукты.

Теперь вы знаете, как воспользоваться всеми этими хитростями ещё для открытия собственного дела. Думаем, это заслуживает от вас лайка.

Как часто вы закупаетесь в этом магазине? Довольны ли качеством продукции?

Читайте также: