Найти тему

03.Кленовый лист. Роман

Роман "Кленовый лист" написан по дневниковым записям советского посланника в Ливию офицера Бориса Ивановича Годючко.

Оська Тулупов

Геннадий Леликов

Офицерам, чьи семьи погибли во время трагедии, дали десятидневный отпуск.
Капитана Дронова  перевели  в Киев. Воинская часть  находилась недалеко от дома. Его сын Борис быстро сдружился с новыми сверстниками. Катались на самокатах, на подшипниках. Велосипед считался роскошью. Его  можно  было встретить очень редко. Со временем велосипедисты  стали чаще появляться на улицах городов.
-Ишь выпендривается, даже голову не хочет повернуть. Задавака! –"кориши" кричали  вслед Оське Тулупову, который свободно катался на только что купленном ему велосипеде. Оська учился в пятом классе, и был среди этой »мелюзги» самым главным. Длиннорукий и длинноногий. Уши радио-тарелкой. Нескладный, но заносчивый и самоуверенный. Его отец-генерал. Приезжал домой редко. В последний приезд подарил своему сыну велосипед.

Оськины приятели старались изучить каждую деталь, каждый винтик его  машины, когда Тулупов подъезжал к ним, чтобы вызвать еще большую зависть у «толпы».
Если Оська и разрешал сесть на велосипед, то  за деньги. На нем   можно было проехать не более пяти или десяти метров под строгим  наблюдением и сопровождением Оськи. Так как никто еще не умел самостоятельно ездить, то «хозяин» каждого  держал одной рукой за сидушку, другой – за раму  , чтобы тот не упал и не поцарапал блестящую поверхность, или, чего доброго, не свернул руль.

Друзья выпрашивали деньги у родителей, и наматывали круги  вдали от сторонних глаз. Так Оська сколотил «капитал» и на другой велосипед.  Борька  быстрее всех  освоил «машину» и ,на зависть друзьям, носился мимо них так, что волосы  дыбились. Ему  Оська  разрешал ездить до пяти минут, потому что  правильно рулил:
 -В какую сторону падаешь,- учил Оська, в ту и поворачивай руль! Только не все его правильно понимали, чаще падали. Иногда его бросало в пот от «дубинноголовых» наездников. Они валились на него всем телом . А ему надо было сохранить велосипед в целости и сохранности.

 Правда, маленький Борька еще  чертыхался через раму то в одну сторону, то в другую, так как велосипедная рама находилась на значительном расстоянии от педалей, а ноги у него короткие. Между ног намозоливал  до кровоподтеков. На сидушку приподнимался, чтобы передохнуть, когда катился с горки. - Канешна, -с  укором гнусявил  Оська ,тонкий, как струна, -ты ж у нас танкист, с отцом ходишь на занятия, вот  быстро и  научился…

-С яблони сливы не падают! -выдал Борис первую попавшуюся фразу.
Он вспомнил, как мать, разговаривая с отцом о том, что Борис, возможно, тоже станет танкистом, ответила: »Весь в тебя, с яблони сливы не падают!».
-Да куда уж!- невнятно о чем  прошипел Оська.
 Не знал  Оська, что в классе  Борькин  отец готовил  солдат боевым навыкам,  и изучали они  куда сложнее машины, чем его велосипед.