Найти тему

"Наконец то дождались": Завод Москвич переходит на мелкоузловую сборку, что это даст и вырастут ли продажи

Оглавление

В последнее время завод “Москвич” активно пользуется популярностью. То продажи плохие, то долги появляются от прежних хозяев завода и т.п. Но в этой статье мы поговорим, про его очередное нововведение, которое должно исправить ситуацию на заводе

Первый автомобиль Москвич 3, который появился путем крупноузловой сборки
Первый автомобиль Москвич 3, который появился путем крупноузловой сборки

Поможет ли мелкоузловая сборка наладить продажи или ничего хорошего из этого не выйдет и завод по итогу все равно закроется? Давайте разбираться

Введение

И вот опять мы будем говорить про завод Москвич. Наверняка многие из вас следят за новостями, но для меня данная новость стала долгожданной. Не то чтобы я являлся ярым поклонником нового «Китайского» Москвича, просто интересно следить как завод пытается развиваться.

Следить за новостями завода я начал как они объявили о своём возвращении, хотя я бы это так не называл. Взять китайскую машину, и собрать в России такое себе возвращение, но хоть какое-то. Но давайте обо всем по порядку.

Возвращение

После ухода европейских брендов с Российского рынка, правительство РФ и руководство КАМАЗа подсуетились и прибрали к рукам бывший завод Рено. Начало неплохое.

Далее они решили, что так как бренды ушли, люди будут нуждаться в новых автомобилях, а что бы не растягивать производство решили заключить договор с JAC и покупать запчасти в Китае, а в России собирать путем крупноузловой сборки. Как по мне тут есть два момента.

Первый момент мне нравиться, что производство и выпуск будет налажен очень быстро, а вот второй момент — это то, что они выбрали JAC JS4. Лично мое мнение, то был ряд куда более интересный моделей.

Но опять же все это можно списать на санкции, мало кто хочет с Россией связываться и все такое, так что по итогу мы получили, то что получили.

Продажи сейчас идут не очень, но возможно мелкоузловая сборка поможет наладить продажи
Продажи сейчас идут не очень, но возможно мелкоузловая сборка поможет наладить продажи

Начало производства

Как вы понимаете быстро наладить производство можно только путем крупноузловой сборки, так и поступил завод москвич. И вот наладив производство первые партии начали сходить с конвейера и поступать в продажу.

Далее мы видели первых довольных владельцев, весьма интересные обзоры на этот автомобиль и т.п. Кстати первые автомобили стали Москвич-3 и Москвич 3е (электрическая версия).

Удачный ли старт продаж

Старт продаж у Москвича не задался от слова совсем. Во-первых, это неподготовленность к продажам. Первые автомобили продавались только в Москве и областях, это уже потом стали открываться дилеры по всей стране.

Второй момент, у завода нет четкого руководства. С одной стороны, это правительство РФ, а с другой Завод КАМАЗ. Проблема тут в том, что важные решения принимаются очень долго.

Третий момент, это повышение утиль сбора, который тоже сказался на продажах. Поэтому старт продаж получился не совсем удачным.

Так же в будущем планируется запустить и москвич 6 путем мелкоузловой сборки
Так же в будущем планируется запустить и москвич 6 путем мелкоузловой сборки
Если посмотреть статистику за 2023 год, то москвич продал около 13 тыс. автомобилей, где порядка 6 тыс. авто ушли физ. лицам, как по мне очень маленькие продажи.

«Наконец то дождались» Завод Москвич переходит на мелкоузловую сборку

Наконец то дождались, такая ли радостная эта новость? Вообще больше да, чем нет, но давайте разбираться. Еще в самом начале завод Москвича заявлял, что он постепенно планирует перейти на мелкоузловую сборку и вот это наступило.

С конвейера сошли уже 50 пробных экземпляров. Пока это тестовые партии, но в ближайшее время производство полноценно запуститься

Что это даст?

Это позволит нарастить производство, второй момент, автомобили должны немного опуститься в цене, возможно такого и не будет, но надежда есть. Из основных плюсов это все.

Вырастут ли продажи?

Скорее всего продажи должны стать чуть выше. Тут стоит учитывать следующий момент.

Пока седан популярностью не пользуется
Пока седан популярностью не пользуется

Руководство КАМАЗа раннее заявляло, что для того, чтобы не считать завод убыточным нужно за 2023 год выпустить 40 тыс. автомобилей, но это цифра великовата и они надеяться на 30 тыс. машин.

По идее мелкоузловая сборка должна снизить траты на производство, опустить немного цены на новые модели и нарастить продажи. Но будет ли это так, узнаем спустя время.

Итоги

Какой итог можно подвести. Дождались ли мелкоузловой сборки, да. Повлияет ли это на продажи, мне хотеться верить, что да, но как будет на самом деле неизвестно.

Я не стараюсь как-то негативно к этому относиться, хотя себе я бы Москвич 3 не купил. Однако и хорошего про него сказать мало. Единственный момент в том, что за этим интересно наблюдать.

Единственное чего я жду, это то, что мы хоть как то, путем данного опыта начнем повышать качество своих автомобилей. Может хватит уже делать ладу по старым технологиям, прыгать от одних поставщиков к другим, возможно стоит заняться вкладыванием во что-то своё?

Что мы будем делать если Китайские машины покинут рынок РФ?

Что вы считаете по этому поводу? Все ответы пишите в комментариях

Так же не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это очень сильно помогает его развитию.

Авто
5,66 млн интересуются