Когда-то мне было очень интересно наблюдать генезис того или иного артиста. Помню, как после одного фильма Бигаса Лу́ны, я разыскал все его картины и смотрел в хронологическом порядке. Также было с Альмодовером, с Годаром и Бертолуччи. Было увлекательно развидеть эстетическую обоснованность присутствия тараканов в голове каждого из них.
Как пошутил один мой приятель: "Новая волна - новые тараканы". Однако, это всё юмор кинозрителей с дилетантским подходом.
Бертолуччи зарубил всех нас наповал своим "Последним танго в Париже". После этого захотелось выяснить откуда, что называется, "ноги растут". Душа поэта - большая загадка. А Бертолуччи - поэт.
А разгадать, "отчего? и почему? " у таких людей трудно и наверное невозможно, а наблюдать очень даже интересно.
"Перед революцией" - фильм-загадка, фильм-ребус. Актёр, играющий главного героя очень похож на самого Бертолуччи - вероятно, его альтер-эго. Адриана Асти, в то время муза и жена режиссёра - прекрасна своей итальянской красотой и ленивой вальяжностью.
Камера буквально любуется ей. И мы вместе с ней. Рассказывать сюжет этой картины бессмысленно, так же, как к примеру, передать сюжет годаровского "На последнем дыхании" или "Безумного Пьеро". Все фильмы революционных эстетов тех лет полны аллюзий и намёков. Их уразумеет лишь "нищий духом". Благодаря музыке Морриконе и бодрым итальянским песенкам этот фильм кажется таким солнечным, как все 60-е. Ну или почти все...
Ещё о фильмах Бернардо Бертолуччи: