Решение заданий Московского центра качества образования.
Задание 1.
Выберите из списка компонент компьютера, который можно отнести к устройствам вывода информации.
Решение:
Задание 2.
Файл размером 80 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 320 бит в секунду.
В ответе запишите одно число – размер файла в Кбайт.
Решение:
Получим отношение (во сколько раз уменьшилась скорость): 1024/320 = 3,2. Применим отношение к начальному объему: 80/3,2 = 25.
Ответ: 25.
Задание 3.
Статья, набранная на компьютере, содержит 6 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите максимальное количество символов в алфавите, при помощи которого была набрана статья, если известно, что её информационный объём равен 18 Кбайт.
Решение:
Перемножаем: 6*32*64 = 12288 символов. Применим формулу информационного объема (V=K*i), чтобы найти i. i=(18*1024*8)/12288 = 12 бит. Используем формулу нахождения мощности алфавита (N=2^i): N=2^12 = 4096.
Ответ: 4096.
Задание 4.
Марина сохранила файл с текстом главы своего реферата в папке D:\Материалы\Общие, после чего, находясь в этой папке, решила перенести этот файл в папку D:\Документы\Реферат. Какое минимальное количество переходов между различными папками должна сделать Марина?
Переходом между папками считается подъём на один уровень вверх или спуск на один уровень вниз.
Решение:
Выходим из Общие, выходим из Материалы, переходим в Документы, переходим в Реферат. Итого 4 действия.
Ответ: 4.
Задание 5.
Векторное изображение, информационный объём которого равен 3 Кбайт, уменьшили по высоте в 3 раза, а по ширине – в 2 раза. Определите информационный объём полученного изображения в Кбайт.
Решение:
Объем векторного изображения не зависит от размеров.
Ответ: 3.
Задание 6.
Найдите значение выражения
Ответ запишите в десятичной системе счисления. В ответе укажите только число, без основания системы счисления.
Решение:
Переводим все числа в десятичные числа:
1111111_2 = 2^7-1 = 127
231_8 = 2*8^2+3*8+1 = 153
AE_16 = 10*16+14 = 174
Вычисляем: 127-153+174 = 148
Ответ: 148.
Задание 7.
Николай и Иван играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.
Расшифруйте сообщение.
*@@~*~*~
Получившееся слово (набор букв) запишите в ответе.
Решение:
*@ | @~* | ~* | ~ = ПИОН
Ответ: Пион.
Задание 8.
Определите информационный объём графического файла в килобайтах с разрешением 256 х 128 пикселей и количеством цветов, равным 64. Сжатие данных не используется.
Решение:
Сначала вычислим вес одного пикселя: 64=2^i, i=6 бит. Далее перемножаем разрешение и вес: 256*128*6 = 196608 бит => 196608/8 = 24576 Байт => 24576/1024 = 24 КБ.
Ответ: 24.
Задание 9.
У исполнителя Умножатор две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 4
2. прибавь 2
Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая прибавляет к числу 2.
Составьте алгоритм, содержащий не более 5 команд, по которому Умножатор из числа 5 получит число 92. В ответе запишите только номера команд в соответствующей алгоритму последовательности.
Решение:
- 5 * 4 = 20 (команда 1)
- 20 + 2 = 22 (команда 2)
- 22 * 4 = 88 (команда 1)
- 88 + 2 = 90 (команда 2)
- 90 + 2 = 92 (команда 2)
Ответ: 12122.
Задание 10.
Дано 4 имени: Иван, Вера, Максим, Елена. Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:
(Вторая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)
Запишите в ответ это имя.
Решение:
Нам нужны то имя у которого вторая буква согласная и последняя буква гласная, только в этом случае буде выражение ложным.
Ответ: Елена.
Задание 11.
Дан фрагмент таблицы истинности.
Определите, какому из предложенных выражений соответствует данный фрагмент таблицы.
Решение:
В первом выражении будет истина врезультате по 2 строке таблицы
Во втором выражении будет истина врезультате по 2 строке таблицы
В третьем выражении будет истина врезультате по 3 строке таблицы
Ответ: 4.
Результат:
Жду ваших комментариев и лайков (жмем не жалеем).
Понравилась статья - подписывайся.
Мои курсы по информатике, математике и Python.
Курсы по технологиям: RabbitMQ, Redis, MongoDB и прочее.
Также приглашаю присоединится к моему сообществу в VK и каналу YouTube.