В последние годы россияне отдают предпочтение так называемым паркетным внедорожникам. Это транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности, с вместимым багажником и усиленной подвеской. Разумеется, такие машины стоят дороже привычных “городских” легковушек. Но в нашей стране именно кроссовер - наиболее подходящее для многих средство передвижения.
В последнее время на рынке появляется все больше китайских авто. Традиционно, как и большинство других товаров, они дешевле аналогов. У потенциальных покупателей возникает резонный вопрос - стоит ли рисковать и экономить? Ведь производители новые и неизвестные, а “качество” продукции из КНР славится еще с 90-х годов. Однако большинство тех, кто приобрел кроссоверы из Поднебесной, уверяют - за свои деньги это более чем достойные машины! Тем более, что азиатские инженеры охотно берут лучшее у конкурентов и, не боясь нарушить авторские права, внедряют это в свои детища.
Корейские автомобили - куда более известные, зарекомендовавшие себя, привычные. Какой автомобиль выбрать - зависит от ожиданий покупателя. Основные различия постараюсь перечислить в статье.
Что предлагают россиянам корейские инженеры?
На отечественном рынке представлены модели от трех производителей.
1. KIA.
Модель Sportage радует автолюбителей уже два десятилетия. Машина отличается отличной проходимостью и достойным внешним видом. Но есть и недостатки - пользователи недовольны экономией на отделке салона - материалы некачественные и маркие. Жалуются также на объем багажника, звукоизоляцию и жесткость подвески. Однако в целом за свою стоимость (около 1,5 миллионов рублей в максимальной комплектации) это отличный низкорасходный паркетный внедорожник. Плюсом для владельца станут отличное качество обслуживания в официальных сервис-центрах и доступные запасные части.
2. Hyundai.
Модель ix35 привлекательна, несмотря на то, что ей более 10 лет. Водитель и пассажиры прекрасно защищены - в автомобиле установлены 6 подушек безопасности, регулируемые анатомические подголовники, регуляторы ремней. На выбор предлагается три варианта двигателя - бензиновый на 150 “лошадей” или дизельные на 136 и 184. В машинах второго поколения - двухсезонный климат-контроль.Отзывы большинства владельцев положительные.
3. SsangYong.
Кроссовер Actyon несколько дешевле своих “собратьев”, ведь его собирают на территории РФ. Модель приятно удивляет 19-сантиметровым клиренсом, подогревом руля, вентиляцией передних сидений и внушительным (1300 литров) багажником. Автомобиль достаточно компактен для своего класса, а внешний вид удовлетворит самого взыскательного эстета. В зависимости от комплектации представлены разнообразные функции, позволяющие добиться максимального комфорта.
“Новички” из Поднебесной
Еще недавно мы не представляли, что такое китайский автопром. А сегодня на рынке кроссоверов уже такое разнообразие брендов - Geely, Chery и многие другие, некоторые из которых даже не сразу вспомнишь. Еще недавно покупатели относились к ним настороженно, но все чаще приобретают именно “китайцев”. Подкупает подход производителей - понимая, что конкуренция высока, они стараются предложить максимальный набор функций. Именно из КНР привозят максимально дешевые, вместительные и “упакованные” кроссоверы. Радует и низкая стоимость запасных частей к ним. Увы, иногда страдает качество отдельных узлов и агрегатов. Но связано это часто с “сыростью” и недоработками, ведь автопром Китая, несмотря на мощный рывок, еще молод. В России можно приобрести варианты, описанные ниже.
1. Haval F7x.
Паркетник с семиступенчатой МКПП и вариантами движка на 150 и 190 “лошадей”. Наличие последнего предполагает полный привод, что значительно увеличивает проходимость. Машина создана идеальной для России - климат-контроль, обогрев сидений и лобового стекла. Система безопасности - самая “навороченная”: камеры с обзором 360 градусов, адаптивный круиз-контроль, оценка состояния перекрестков и распознавание дорожных знаков. В общем, все для облегчения жизни того, кто за рулем.
2. Geely Tugela.
Это уже модель премиум-класса с мощным мотором (200 или 238 “лошадей”). При этом оба двигателя весьма экономны - расход в среднем 8 литров на сотню. В комплекте - восьмиступенчатая КПП с гидротрансформатором. “Умный” полный привод, высокопрочная штамповка кузова - пассивная безопасность у этого авто на высоте. Помимо этого, установлены системы контроля нахождения в полосе, экстренного торможения, распознавания знаков, удержания на уклоне и контроля скорости при спуске. В интерьере - натуральные материалы. Добавляют комфорта отличное качество шумоизоляции и аудиосистема с двенадцатью динамиками. Все сидения подогреваются автономно, в салоне установлена мягкая подсветка, обогреваются лобовое стекло и руль.
3. GAC GS8.
Действительно шикарный семиместный автомобиль высокого класса. От конкурентов отличается более крупными размерами. Мотор на 248 “лошадей”, коробка-автомат на 8 степеней.
Если разложить задние ряды сидений, получается комфортное спальное место для двоих, что очень удобно в дальних поездках. Однако багажник достаточно мал. В пятиместной версии больше, но она не поставляется в Россию. Владельцы отмечают, что автомобиль “активно жрёт” топливо - уходит до 15 литров на 100 километров в условиях городских пробок. Несмотря на большую массу автомобиля (2030 кг), это очень много. Также говорят, что “родная” аудиосистема звучит не слишком хорошо.
Итак, на стороне “китайцев” - большой выбор вариантов, дешевизна автомобилей и запасных частей к ним, большой набор функций, часто недоступных в бюджетных версиях “корейцев”. В пользу последних - статус и многолетнее качество. Впрочем, эпоха, когда машины из Поднебесной буквально разваливались в первые месяцы эксплуатации, в прошлом. И все больше пользователей выбирают экономию.