Полная темнота. Воздуха все меньше и меньше. Чернота давила, дышать полной грудью становилось невозможно. Паника нарастала все больше и больше. Выбраться из-под завалов надежды не было.
Егор не знал, сколько времени прошло. Часы, сутки, несколько дней… Он то проваливался в какой-то неспокойный сон, то, бодрствуя, напрягал мозги. Если бы искали, то, наверное, уже нашли бы его за это время. Видимо, никто его уже и не ищет.
О том, что он пошел в пещеры, знал только его друг и коллега по работе Илья. Какой сегодня день недели? В пятницу вечером Егор поехал в горы. В понедельник должен быть на работе. Если заметят его отсутствие, то только в таком случае могут организовать поиски.
… Дернул же его черт забраться именно в это ответвление. Здесь всегда было опасно, проходы узкие, обвалы в нескольких местах. Но этим и привлекали его пещеры. Опасностью, непредсказуемостью. Это было как наваждение. Раз в месяц по выходным Егор отправлялся к этим подземным лабиринтам.
Туннели то расширялись, то сужались. Ответвления выводили в самые разные места. Егор шел все дальше и дальше. В последний раз они были тут с Ильей. Но друг не разделял его увлечения столь фанатично. И в эту сторону идти отказался. Теперь мужчина шел один, освещая путь фонариком.
Дорога шла немного вниз, под наклоном. Под ногами становилось сыро. Видимо, подземные воды где-то близко. Шахта сужалась и молодой человек пригнулся. Луч света уперся в груду камней. Когда-то тут случился камнепад, проход заблокирован.
Егор повернул назад. Ногой зацепился за булыжник и чуть не упал. Не потерять равновесие, оперся рукой о стену. Произошло нечто странное. Стена будто сдвинулась и посыпалась груда земли прямо на голову и плечи. Егор успел сделать шаг назад и прямо перед ним случился обвал. Его зажало камнями и засыпало песком.
Егор осторожно пошевелил руками и ногами. Вроде переломов нет. Но левое бедро было придавлено камнем. Капюшон смягчил удар по голове, ран не было. Во рту ощущались частицы земли, хотелось пить, но достать из рюкзака фляжку с водой возможности не было.
Время от времени молодой человек пытался двигать конечностями, чтобы хоть как-то нормализовать циркуляцию крови. Из недр памяти всплыли давно забытые факты. Вспомнилась статья то ли из журнала, то ли из интернета.
В нем рассказывалось про сильное землетрясение в какой-то стране. Под завалами многоэтажек находили живых людей спустя несколько суток. Какой-то эксперт рассказывал, что в такой ситуации из-за испытываемого стресса организм перестраивается и может прожить около месяца без еды и воды.
Метаболизм снижается вследствие низкой температуры, соответственно, обменные процессы перенастраиваются. Организм выживает за счет запасов жиров, белков и углеводов. Собственный жир буквально перетапливается, за счет чего поддерживается кровообращение. Ну, а дальше наступает очередь мышечной массы.
Слова врача сбывались. Сначала у Егора было шоковое состояние. Все усилия пошевелиться и выбраться результата не дали. Затем он просто принял эту ситуацию как данность. Успокоился и начал размышлять. Организм, видимо, адаптировался к новым условиям. Чрезмерного чувства жажды и голода уже не ощущалось столь сильно.
Зато у него появилось много времени на раздумья. Про жизнь, про работу, про отношения, про родителей. Все куда-то спешил, ничего не успевал, ни на что времени не хватало. Вот только раз в месяц в пещеры, как разрядка. И на этом все.
Как бы перестроил всю свою жизнь, думал Егор, если бы выбрался из этого капкана. Мысленно сделал предложение своей девушке, с которой встречался уже три года. Нашел время, чтобы навестить родителей, живущих в деревне. Даже подумал о смене места работы. Временами думал о собаке, которую давно хотел завести.
Но что, если его так и не найдут. Останется тогда заживо погребенным в этой пещере. От таких безрадостных мыслей становилось совсем страшно и как-то неуютно на душе. Ему страстно хотелось жить как никогда.
Мозг снова заработал. Если он мог пошевелиться немного, то, возможно, не все потеряно. Егор потихоньку стал щупать вокруг себя, разгребая грунт. Что-то стало получаться. По миллиметру освобождался от комьев земли и мелкой щебенки.
Усилия не прошли даром. Руки нащупали валун, упавший на левую ногу. Понемногу раскачивая камень, мужчина высвободил конечность. Вроде функционирует, только затекла. Под ногой оказался рюкзак. Начал маленькими рывками подтягивать его к себе.
Снова посыпалась земля с камешками. Но они заполнили место рюкзака. Дышать стало полегче. Уперся в потолок пещеры, голова и плечи уже выпутались из плена. Достал из мешка воду и запасной фонарик. Осмотревшись, Егор понял, что приложив немало усилий, сможет выйти оттуда.
Работы было много. Небольшими порциями разгребая завал, молодой человек упорно продвигался в выходу. Выжить любой ценой. Он сможет. Тут послышался собачий лай. Показалось? Нет. Он явно слышал.
Теперь слабо слышались голоса, скрежет и прочие глухие звуки. Собака лаяла все громче.
- Я здесь. Ребята! Я живой, - кричал Егор.
Он понял, что его спасут. Но также помнил про все обещания, что дал себе, находясь в плену пещеры. Иногда критические ситуации помогают перезагрузиться и переосмыслить жизнь.