Найти тему

Неужели прорыв! Новая Веста 1.8 л на вариаторе. Тест-драйв и первые замечания. Стоит ли покупать?

Сегодня хотим с вами поделиться о том как мы провели тест-драйв новой Лада Веста 1.8 л с вариатором. 

Как мы и писали раньше, линейка Лады пополнилась новой Lada Vesta с автоматической коробкой передач, а точнее вариатором. До этого Веста уже выпускалась с вариатором на заводе в Ижевске. Тогда ставили на эти авто двигатель от Ниссана HR16 и японский вариатор марки Jatco. В связи с событиями в мире, поставки этих комплектующих остановились, но потребность в коробке автомат осталась. Руководство АвтоВАЗ долго искала выход из этой ситуации, целых два года. И вот сегодня нам посчастливилось прокатится на новой Весте с автоматом.  

Какая коробка теперь стоит на Лада Веста. 

В паре с новым мотором 1.8 л Evo теперь работает китайский вариатор CVT18, выпускает их компания WanLiYang. Коробка относительно не новая, начали их ставить еще с 2017 года на автомобили марки Chery. И за эти 7 лет коробка не раз обновлялась и модифицировалась, поэтому не нужно ее бояться. Такую коробку сейчас ставят на автомобили Omoda S5 и на некоторые автомобили Chery. 

-2

В этой трансмиссии теперь увеличен объем масла до 7.2 л и за счет этого улучшилась термостойкость данной коробки. Но если все таки ее перегреть выше 130 градусов Цельсия, то компьютер  начнет «глушить» мотор, снижая мощность и обороты. Также увеличили нагрузку коробки за счет применения в конструкции стального ремня. И теперь эта коробка спокойно держит 180 Нм момента. 

Как и в старой японской коробке Jatco, в CVT18 есть гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Это решение сейчас используют во многих компактных вариаторах. 

Еще хотим заметить, что в отличие от трансмиссии Jatco, у китайской коробки нет толчка перед остановкой. А раньше на Вестах с автоматом это отмечалось. В целом, покатавшись на Весте с новой коробкой автомат у нас к ней сильных претензий нет. Иногда правда было легенькое «подвывание» на 1500 оборотах в минуту. Но это не постоянно. По паспорту, замена масла в этом вариаторе предусмотрена после 30 тыс км пробега. А дальше уже на 100 тыс. 

Как едет Лада Веста на этой коробке. 

Разгоняется Веста с этой трансмиссией давольно неплохо - до 100 км/ч за 11.3 сек. Со старой японской коробкой разгон был за 11.6 сек до сотни. Максимальная скорость тоже увеличилась со 174 км/ч до 181 км/ч соответственно. Разгона и динамики достаточно, чтобы спокойно обгонять автомобили на трассе. Как по мне, так мотор 1.8 л, тоже здесь сыграл не последнюю роль. Поверьте, Веста с мотором 1.6 л едет хуже. Радует что доплатить за новые агрегаты придется всего 75 тыс ₽. 

-3

Двигатель мощностью 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента, тоже показал себя неплохо во время езды. Не понравилось только, что при резком газе «в пол», Веста немного подпрыгивает носом вверх и приходится подруливать. Особенно этот эффект наблюдался на дорогах, где есть выраженная колейность. И пока не поставят систему стабилизации на автомобиль, я думаю этот момент не исчезнет. Знаю что АвтоВАЗ сейчас испытывает новую систему стабилизации и возможно скоро докомплектует новые Весты этим помощником. 

Также из минусов хочу отметить, что после 4000 об/мин двигатель начинает работать громко на мой взгляд. Шум ветра после 100 км/ч, но это все из-за слабой «шумки». И очень свободный, пустеющий руль на высокой скорости из-за нового электроусилителя. Еще не понравилось, что при езде с места в гору, Веста может вначале откатиться назад, и потом вовсе заглохнуть. Об этой проблеме знают на АвтоВАЗ и сказали что решат этот недочет в ближайшее время. 

За счет широкого диапазона передаточных отношений от 0.72 до 6.36 - Веста при скорости в 130 км/ч, не раскручивает двигатель выше 3000 об/мин. Что позволяет экономить топливо. Еще меня порадовало, что на Vesta вернули круиз-контроль и теперь он управляется кнопками на рули. За что АвтоВАЗу большой респект. Также вернули и обогрев руля. 

-4

Как обещает нам автопроизводитель ВАЗ, вскоре на Весте появится система курсовой устойчивости, на вариаторе появится «спортивный режим». 

Новый автомобиль и новые цены. 

За седан придется отдать - 1 588 900₽. Универсал немного подороже - на 130 000₽. Новая Веста с мотором 1.8 л и вариатором оказалась дешевле китайского конкурента Changan Alsvin. А если взять самую дорогую комплектациюTechno Lada Vesta Cross, то и она выходит дешевле, чем тот же Geely Emgrand. За максимальную комплектацию придется заплатить 2 007 900₽. 

Как по мне, то возрождение Лады Весты с более мощным мотором и коробкой автомат (вариатор) может стать для многих водителей нашей страны хитом этого года. Запросы на эту машину уже поступают от таксопарков, каршерингов и госорганов. 

А вы ждете новую Весту? Пишите ваши мысли в комментариях.