Найти тему

ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО "НАДО". ИЛИ ПАРУ СЛОВ О ПИЩЕВОМ НАСИЛИИ

Наконец то пришла весна. Потеплело, похорошело, солнышко светит, птички поют, снег тает - красота! Вышла я прогуляться, чего дома сидеть в такую погоду.

Иду, слушаю птичек, созерцаю красоту. А на встречу идёт мне бабушка с внучкой. Бабуля такая активная, симпатичная, современная (как мне показалось внешне), а внучке лет 5-6.

И вот слышу обрывок их разговора, точнее, лекции бабушки:

- Что значит - не хочешь? Тебе дали, значит надо есть! Что дали, то и ешь! Есть такое слово- НАДО!

И тут вся современность бабушки мгновенно осыпалась в моих глазах. Как я поняла, бабушка отчитывала внучку за то, что она не съела что-то, не хотела и не съела. Короче, по мнению бабушки, повела себя совершенно неправильно.

Я шла и думала: "Надо? Надо есть, если дали? Даже если не хочешь? Кому надо? Почему надо? А бабушка всегда ест то, что ей предлагают? Прям вот всегда, даже если не хочет? А кто отчитывает бабушку за то, что она чего-то не хочет?"

-2

И вдруг я, как одна известная исполнительница желаний, оказалась во флешбеке. Вот я уже не здесь и сейчас, а там, далеко в детстве, где мне лет 5-6, я сижу на маленькой кухоньке, а передо мной стоит молочный суп с макаронами. Я никогда его не любила, но мама все равно его готовила. Я сижу и смотрю на этот ненавистный суп и прошу маму дать мне что-нибудь другое. Но голос мамы строгий и говорит она безапелляционно:

- Ешь, что дают!

- Мам, но я не хочу, мне не нравится этот суп!

- Мало ли, что тебе не нравится! Есть такое слово - НАДО! Дали - ешь!

Что думала в тот момент пятилетняя Таня?

То, что её мнение не важно и не нужно. Что свое ХОЧУ нужно задвинуть подальше! То, что к Тане не прислушиваются.

Я сидела и гипнотизировала этот суп. Наверное, думала, что он куда-то испариться. А потом маме надоело и она заставила меня его есть. Насильно, впихивая в меня ложку за ложкой противный суп.

И тут моё НЕ ХОЧУ наплевало на мамино НАДО, а точнее наbлевало. Меня начало рвать. Конечно, за это я получила отдельно.

Действительно, какое право я имела? Какое право имел мой организм не принять то, что было ему противно? Как это так, ведь есть же такое слово - НАДО?!

Каковы последствия пищевого насилия? Да, да, это именно оно!

🔸 Расстройство пищевого поведения

🔸 Недоверие к себе и к сигналам своего тела

🔸 Неспособность адекватно оценивать своё состояние

🔸 Привычка выполнять то, что не нравится, чтобы угодить другим

🔸 Непонимание своих желаний и потребностей

🔸 Расстройство волевой сферы

Для чего я написала эту историю? Да просто для того, дорогие родители, чтобы прежде чем заставлять ребенка есть то, что ему не нравится, сто раз подумайте - А точно это НАДО? А если НАДО, то кому, вам или ребенку? Если вам, то сами и ешьте! А если ребенку, то без насилия, пожалуйста.

С вами была Татьяна Галадий, педагог - психолог, детский и семейный психолог. Берегите себя и своих детей. И спасибо, что читаете нас ❤️