1. Стратегия
Вы должны разбираться в стратегии:
- HR — какие люди/как будете нанимать/как платить зарплаты/как расти их внутри команды
- рыночной — какая ниша/подниша
- маркетинговой — какие источники трафика/как будете прогревать/посевы крупные или маленькие/тактика
- продающей — воронка продаж/бесплатные материалы/на какой продукт закрывать
Надо понимать крупными мазками, как работает бизнес.
2. Найм
- Каких людей брать?
- Как собеседовать?
- Разбираться: какие люди подходят под должность, какие нет?
Вы должны стать экспертом в найме.
3. Маркетинг
- Разбираться, как делают лиды/как работают лидозаконы
4. Продажи
- Воронки/регламенты/скрипты продаж/CRM-система/отдел контроля качества/РОПы/бизнес-процессы
5. Финансы
- PnL/ДДС/финансо-управленческие отчеты, и разбираться в счетах.
Вы должны очень круто понимать, как работают финансы.
6. Управление
Это наука отдельная — каким образом строить команды, как их организовывать.
Например, управление линейными сотрудниками сильно отличается от управления руководителями. Управление директорами отличается от управления руководителями. И так по нарастающей. Вы должны знать, как работать с людьми разных должностей.
7. Психотерапия/работа с энергией/работа с мышлением и так далее Как понять, что у вас проблемы на этом пункте? Вы супер умные, вкачиваете в себя, крутая команда, но доход не растет.
На мой взгляд, каждому предпринимателю необходимо находиться в обучении и в сильном окружении. ⠀
Михаил Гребенюк - эксперт по продажам и масштабированию бизнеса.
Присоединяйтесь к нам на других площадках