Найти тему
Бизнес-клуб MOST

Как справиться с успехом: 7 правил, как не упасть с высокой лестницы

Достигнуть успеха в бизнесе — это, безусловно, важно. Но не менее важно — сохранить достигнутые высоты и не потерять то, что было обретено.

Особенно сейчас, когда конкуренция жесткая, и требования клиентов постоянно растут.

Помнишь фразу: «Чем выше поднимешься, тем больнее падать»?

Так вот, чтобы не падать, а лететь дальше вверх — мы подготовили для тебя 7 правил, которые позволят держаться на выбранной высоте.

Итак, поехали:

1. Не переставай развиваться и улучшаться

Постоянно расти и развиваться — важное требование для любого предпринимателя и компании. И оно не зависит от размера дохода.

Как повысить профессионализм сотрудников и качество их работы? Обучай их новым навыкам.

Можно взять пример с компании Google, которая предлагает своим сотрудникам бесплатные курсы, конференции и обучающие программы. И внедрить это и в свою организацию.

А чтобы закрыть как можно больше потребностей клиентов — расширь прайс своих продуктов и услуг.

Главное — суметь заранее прогнозировать точки роста и планировать развитие компании. Ставь чёткие цели, планируй долгосрочные и краткосрочные задачи, мониторь ключевые показатели эффективности.

Этот пункт вводный, и дальше мы расскажем, в каких конкретно моментах ты можешь развивать и улучшать свою компанию, чтобы удержать успех.

2. Оставайся внимательным к изменениям рынка и потребностям клиентов

Рынок сейчас крайне переменчив, запросы людей растут с каждым днём. Поэтому не забывай мониторить рынок и анализировать конкурентов.

Так ты будешь лучше понимать истинные потребности клиентов, будешь ловить тренды и изменения в отрасли и подстраиваться под них.

От тебя понадобится оперативность, чтобы в моменте среагировать на любые изменения в рынке. Чтобы не получилось так, что ты долгое время будешь торговать продуктом, который окажется нерелевантным.

Пока ты делаешь бизнес по старой схеме, твои конкуренты могли уже давно подстроиться под новые запросы клиентов и дать им то, что те действительно хотят.

Достойный пример — компания Netflix, которая успешно переключилась с проката DVD на онлайн-стриминг, когда угадала, что такой формат будет куда более удобен для людей.

Не останавливайся на старых идеях — пробуй новые и не забывай тестировать их перед новым запуском, чтобы оценить их эффективность.

Компания Google, к примеру, часто проводит бета-тесты своих новых сервисов, собирая обратную связь от пользователей, чтобы понять, что зашло, а что не очень.

Внимательно прислушивайся к клиентам, к тому, что они хотят. Читай их отзывы и постоянно держи в фокусе их хотелки и отвечай на них.

Например, сотрудники компании Zappos могут отправить покупателю детское одеяло в подарок, если во время звонка слышат плач ребёнка на заднем фоне. При этом у них нет никаких скриптов разговора и ограничений по длительности звонка.

Что мешают клиентам ставить заветные 5 звёзд твоей компании? Вычлени эти моменты и устрани их.

Если клиентам понравятся твои услуги, то они придут к тебе снова. Отсюда растут и долгосрочные отношения.

3. Строй долгосрочные отношения с клиентами и партнерами

Как обеспечить долгосрочные отношения с клиентами?

Завоюй доверие и опереди ожидания клиентов — дай им больше того, что они рассчитывают получить. Например, возможность оплаты после результата или круглосуточную поддержку и лёгкий возврат товаров, как у компании Zappos.

Будь готов помочь клиенту и поддержать его в решении любого вопроса. Будь дружелюбным, открытым и честным, даже в случае неприятных ситуаций. Учитывай мнение и откликайся на него.

Так, компания Starbucks регулярно проводит опросы и исследования, чтобы учесть предпочтения посетителей и улучшить сервис.

Как часто оказывалось, что именно человеческое отношение к клиенту мотивировало его приходить ещё и ещё!

Можно взять пример с Amazon, который регулярно предлагает персональные рекомендации, основываясь на том, что ранее человек уже приобретал.

И также в своей компании применять этот классический индивидуальный подход — учитывать потребности и предпочтения каждого отдельного человека.

С партнёрами также огромную роль играет хорошее отношение. Им важно, чтобы поощряли их развитие и рост. Слушали обратную связь, учитывать мнения и предложения.

Инвестируй в обучение своих сотрудников по вопросам межличностных отношений и взаимодействия.

Делай, как Microsoft, который проводит корпоративные тренинги и программы развития лидерства для сотрудников

Словом, будь готов идти навстречу к потребностям клиентов и партнёров. Твоя открытость к обсуждениям поможет найти решение, которая приведёт к взаимовыгодному долгосрочному сотрудничеству.

4. Развивай сильные бренд и репутацию

Что привлечь клиентов, удержать их лояльность и выделиться на рынке?

Для начала определи, какую идею, какие ценности и принципы продвигает твой бренд?

И как можно сделать бренд узнаваемым и подчеркнуть его ключевые характеристики?

Например, Nike успешно создал образ спортивного бренда, выражающего идею активного образа жизни и мотивации.

А стиль и дизайн продукции Coca-Cola легко запечатлелся в глазах людей.

Если тебе дорога репутация — предлагай клиентам продукты и услуги только высокого качества и уделяй внимание сервису. Пусть с брендом твоей компании ассоциируется только качество.

Участвуй в благотворительных проектах, поддерживай экологическую и социальную ответственность, бери пример с компании Patagonia, что активно участвует в защите окружающей среды.

Чем больше ты общаешься с клиентами через социальные сети и маркетинговые компании, тем больше они видят в твоей компании честность и открытость.

Не пренебрегай инвестициями в исследования и разработку новых продуктов и услуг.

Так, Tesla Motors и их линия электромобилей — пример инновационного подхода к автомобильной промышленности.

Сильный бренд и сильная репутация — это всё про хорошую рекламную кампанию, про понимание потребностей клиентов, и про активное участие в общественной жизни. Будь узнаваем и работай на доверие!

5. Инвестируй в инновации и технологическое развитие

Как дифференцироваться на рынке, снизить издержки и повысить эффективность твоей компании? Постоянно внедряй новые технологии и инновационные идеи.

Если ты будешь вдохновлять сотрудников выдвигать идеи и экспериментировать, они будут знать, что с тобой можно свободно общаться и делиться мыслями.

Google, к слову, известен своей корпоративной культурой, которая поощряет сотрудников к творческому мышлению и разработке инновационных решений.

Выделяй средства на исследования в области технологий. Заранее отделяй бюджет, который готов вложить в разработку новых продуктов.

Сотрудничай с университетами и стартапами для внедрения передовых технологий, как это делает, например, компания IBM.

Применяй гибкие методики разработки, такие как Agile и Design Thinking для прототипирования продуктов.

Не чурайся помощью искусственного интеллекта в работе. Ты знаешь, например, что компания Tesla Motors интегрирует AI в свои автомобили для создания автономных систем управления?

Если систематизировать процесс с помощью ИИ, то он значительно ускорит работу твоей компании.

Оценивай результаты инвестиций в инновации с помощью ключевых показателей производительности. И не забывай планировать, как ты будешь применять инновационные решения в будущих задачах.

Главное — оценивай результаты вложений в инновационные исследования. Любое новое решение должно отвечать на потребности клиентов и окупаться.

6. Оставайся конкурентоспособным и адаптивным

Ты не сможешь опередить конкурентов, если будешь игнорировать окружающую среду и перестанешь гибко адаптироваться под новые запросы клиентов.

Что делают конкуренты, какие продукты они выпускают, какие маркетинговые стратегии проводят? Ты должен быть в курсе всего этого, чтобы уловить тенденцию и влиться в неё.

После тщательного анализа конкурентов — бери и делай лучше. Как минимум — так же. Адаптируй продукты и услуги под индивидуальные потребности клиентов и улучшай клиентский сервис. Как Starbucks, который предлагает различные варианты кофе, ориентируясь на вкусы покупателей.

Здесь нельзя обойтись без тестов новых продуктов и услуг.

Расширяй их возможности с помощью инноваций. Как сделал Airbnb — создал уникальную платформу для аренды жилья, изменив традиционный подход к организации проживания в путешествиях.

Хочешь быть всегда на шаг дальше, чем конкуренты? Внимательно изучай рынок, быстро принимай решения и инвестируй в новые идеи.

7. Поддерживай сбалансированный подход к работе и личной жизни

Перегрузки, стресс и выгорание, отсутствие гармонии как в профессиональной, так и в личной сферах?

Чтобы этого избежать:

— установи четкие цели и приоритеты как в работе, так и в личной жизни — сосредоточься на важном;

— определи рабочее время и время для личных дел, чтобы избежать переработок и сохранить временные границы;

— время, которое выделяешь на отдых, проводи качественно. Максимально восстанавливай силы, посещай сауну, выходи на прогулку. Нужно погрузиться в полную релаксацию, чтобы на следующий день работать куда продуктивней и не рискнуть перегореть.

Но компания — это не только ты, но и сотрудники. Эффективные результаты достигаются общими усилиями.

Поэтому предоставь возможность сотрудникам работать удаленно и гибко регулировать график рабочего времени, как это делает Microsoft:

— поощряй физическую активность, здоровое питание и регулярные медицинские осмотры среди сотрудников. Так, например, компания Salesforce предоставляет своим сотрудникам доступ к спортивным залам;

— внедряй консультации психологов или тренинги по управлению стрессом для сотрудников, чтобы помочь им справляться с эмоциональным напряжением;

— создай доверительную обстановку, где сотрудники могут откровенно обмениваться опытом и техниками управления временем.

Чем равномернее ты делишь время между работой и личной жизнью, тем лучше обстоят дела в твоём бизнесе.

Заключение

Что-то из этого тебе знакомо, что-то ещё нет.

Зафиксируй те пункты, над которыми нужно ещё потрудиться, чтобы закрепить свой успех и продолжать давать результаты.

Со временем, ты убедишься на практике, как, соблюдая их, можно надолго удержать свои позиции в рынке.