Найти тему

Тайны успешной упаковки: как создать упаковку, которая продает?

Упаковка является не только оболочкой товара, но и инструментом воздействия на потребителей. Часто ли вы покупаете товар из-за красочной упаковки или оригинального дизайна? Если ваш ответ да, то давайте разберемся почему так происходит!

Термин упаковка

Упаковка- это не только внешняя оболочка товара. Это мост между производителем и потребителем, инструмент защиты и маркетинга, а также предмет социальной ответственности.

Функции упаковки

1. Содержит продукт: большинство продуктов необходимо изолировать во время транспортировки, хранения или потребления. Упаковка гарантирует, что продукт будет полностью защищен от внешних воздействий на него.

2. Отличает продукт и выделяет его: упаковка облегчает покупателю его идентификацию и отличие от других продуктов. Более того, привлекательная упаковка имеет свойство выделяться и привлекать к ней покупателей.

3. Является частью маркетинговой стратегии продукта: привлекательная и/или информативная упаковка выделяет продукт и делает его рекламным. Упаковка также выступает в качестве последней точки соприкосновения, которая помогает в продвижении и продаже продукта.

4. Действует как средство коммуникации: упаковка вместе с маркировкой помогает передать покупателю идентичность и сообщение бренда, а также информацию о продукте и компании.

Примеры упаковок, которые превзошли своих конкурентов

Когда мы узнали больше об упаковке и ее функциях, стоит перейти к примерам из жизни, когда упаковка сыграла важную роль в узнаваемости бренда.

1. Coca-Cola

В 1886 году в городе Антланта фармацевт разработал сладкий сироп, который разбавляли водой и газировкой и продавали в аптеках людям с нервными расстройствами. В 1893 году напиток начали разливать в бутылки стандартной формы. В К 1906 году Coca-Cola создала новую бутылку с новым логотипом, чтобы отличать ее от конкурентов. Coca-Cola попыталась выделиться с помощью этикетки в форме ромба.

Изменение дизайна упаковки Coca-Cola с 1899 по 1957
Изменение дизайна упаковки Coca-Cola с 1899 по 1957

В 1915 году дизайн стал ближе к бутылке, которую мы знаем сегодня. Он был создан, чтобы быть узнаваемым и препятствовать конкурентам продавать подделки. Был запатентован компанией Root Glass Company, которая хотела, чтобы люди могли узнавать его просто на ощупь. В 20-е годы бутылки из-под колы впервые стали продаваться упаковками по шесть штук, что повысило удобство и продажи. К 50-м годам форма бутылки из-под кока-колы поменялась на «контурную бутылку». Первая банка кока-колы была представлена ​​публике в 1960 году. На ее дизайне были изображены очертания бутылки из-под кока-колы, чтобы покупатели не запутались.

2. Heinz

В 1876 году Heinz представляет на рынке свой томатный кетчуп, расфасованный в прозрачные стеклянные бутылки, что позволяет потребителям убедиться в чистоте и качестве каждого продукта.

Эволюция дизайна упаковки Heinz
Эволюция дизайна упаковки Heinz

А уже в 1889 году Heinz использует новую стеклянную бутылку для кетчупа восьмиугольной формы, чтобы выделить бренд. Спустя почти 100 лет Heinz реконструирует упаковку для кетчупа, представив новую пластиковую бутылку. А в 2002 году Heinz переворачивает упаковку кетчупа с ног на голову, разработав перевернутую бутылку для выжимания, чтобы заметно повышает спрос на товар и его узнаваемость.

3. Chanel №5

При разработке оригинального флакона Шанель хотела что-то простое и понятное каждому, чтобы продемонстрировать духи в их прозрачной красоте. Строгая лабораторная бутылка противоречила условностям того времени своей клинической структурой, похожей на флакон, состоящей из острых линий и угловатых граней. В то время как более показные флаконы духов 1920-х годов черпали вдохновение в природе, Шанель обращалась к флягам с виски из-за их простоты. Пробка, ограненная как бриллиант, была разработана, чтобы указать на геометрию Вандомской площади, пространства, близкого сердцу Шанель. На бутылке также впервые был изображен культовый логотип — сцепленные буквы «С».

Эволюция дизайна упаковки бренда Chanel
Эволюция дизайна упаковки бренда Chanel

С тех пор дизайн был изменен восемь раз, чтобы отразить меняющиеся времена. Изящная бутылка 1921 года была усилена в 1924 году, а логотип был удален, прежде чем снова появиться в 1970-х годах. Позже именно пробка изменила форму, перейдя от стекла к металлу со скошенным срезом.

Тренды в упаковке

После того, как мы поближе познакомились с некоторыми брендами и их качественными упаковками, можно поговорить о том, какие тенденции сейчас присутствуют в сфере упаковки, и как тренды действуют на потребителей.

Натуральные и «крафтовые» материалы

Мода на экологичность подталкивает бренды становиться эко-френдли, следовательно, переходить на упаковку, которая легко перерабатывается, а также не имеет в составе пластика.

Редкая упаковка сейчас обходится без маркировок ECO, BIO, Vegan и т. д. Причём снабжают ими практически всё: от молочных продуктов до алкоголя.

-5

Что касается визуала, то преобладают природные оттенки, которые поддерживаются умеренным минимализмом и органично вписывающимися шрифтами. В оформлении применяются натуральные и «крафтовые» материалы.

-6

Экстравагантные шрифты

Дизайн шрифтов очень важен для упаковки. Поэтому иногда шрифтов на упаковке достаточно для полноценного дизайна, который будет легко запоминаться.

-7

В таких дизайнах зачастую отсутствуют фотографии и иллюстрации, а главное место занимают шрифты.

-8

Дизайнеры разрабатывают каллиграфию, при которой шрифты накладываются друг на друга, но при этом совершенно не путаются из-за правильно подобранной цветовой палитры.

Пастельные тона

Тенденции в упаковке зачастую соответствуют образу жизни аудитории. Именно поэтому бренды выбирают пастельные тона и спокойные шрифты для дизайна своих упаковок. Такие оттенки ассоциируются со спокойствием, когда вокруг бесконечный поток дел.

-9

Чаще всего этот тренд сейчас наблюдается в сфере косметики и парфюмерии. А значит, потребителями, как правило, являются женщины. Но иногда пастель встречается в упаковках молочной продукции, кормов для питомцев и даже бытовой техники.

-10

Структурированная информация

Зачастую производители хотят добиться от дизайна упаковки полной информативности. Именно поэтому дизайнеры структурируют информацию, добавляя различную инфографику, а также используют табличную верстку, которая помогает удобнее расположить элементы на упаковке.

-11

Имитация 3D

Многие бренды стремятся быть на волне технологий и инноваций. Именно 3D иллюстрации помогают им этого достичь. С их помощью дизайн упаковки становится более современным, интересным и привлекательным для потребителей. Применение 3D дизайна наглядно доказывает потребителям, что бренд следит за техническим прогрессом. Подобный приём прекрасно подходит для люксовых товаров.

-12

Многофункциональность

Опытные дизайнеры и маркетологи придерживаются стратегии, что упаковка не только должна продавать продукт, но и создавать положительное впечатление о нем. Следовательно, упаковка должна решать сразу несколько задач: быть привлекательной для потребителя и приносить пользу для него, то есть иметь развлекающую составляющую, а также полезную информацию о товаре. Цель такой упаковки- заставить потребителя как можно дольше рассматривать упаковку и пользоваться ей.

-13

Полупрозрачность

Данный тренд достаточно понятен: в процессе создания упаковки маркетолог обращает внимание не на упаковку, а на товар, который в ней находится. С помощью такого способа покупатель может рассмотреть продукт поближе и примерно понять, что его ждет. Таким способом вырабатывается доверие к производителю, потому что он не прячет свой товар за красивой упаковкой, а показывает его, чтобы вы могли убедиться в его качестве.

-14

Гиперконтраст

Этот тренд является абсолютной противоположностью минимализма. Дизайн такой упаковки всегда насыщен цветами, нестандартными шрифтами и неожиданными сочетаниями. Подобные решения привлекают взгляд покупателя и поднимают настроение своей яркостью. Тренд возник, когда дизайнеры решили создать что-то революционное, что могло бы помочь уйти от шаблонного минимализма и привлечь внимание покупателей.

-15

Упаковка играет ключевую роль в мире розничной торговли, оказывая огромное влияние на решение потребителя при выборе товара. Тщательно продуманная упаковка может стать незаменимым инструментом в продвижении продукта на рынке и создать необходимый имидж бренда. Поэтому важно уделять должное внимание дизайну, функциональности и эстетике упаковки, чтобы привлечь внимание покупателей и добиться увеличения продаж. Именно упаковка часто является первым контактом потребителя с продуктом. А для того, чтобы создать упаковку, которая продет, нужно следить за трендами в ее дизайне и придерживаться их, создавая что-то необычное и привлекательное для потребителя!