Упаковка является не только оболочкой товара, но и инструментом воздействия на потребителей. Часто ли вы покупаете товар из-за красочной упаковки или оригинального дизайна? Если ваш ответ да, то давайте разберемся почему так происходит!
Термин упаковка
Упаковка- это не только внешняя оболочка товара. Это мост между производителем и потребителем, инструмент защиты и маркетинга, а также предмет социальной ответственности.
Функции упаковки
1. Содержит продукт: большинство продуктов необходимо изолировать во время транспортировки, хранения или потребления. Упаковка гарантирует, что продукт будет полностью защищен от внешних воздействий на него.
2. Отличает продукт и выделяет его: упаковка облегчает покупателю его идентификацию и отличие от других продуктов. Более того, привлекательная упаковка имеет свойство выделяться и привлекать к ней покупателей.
3. Является частью маркетинговой стратегии продукта: привлекательная и/или информативная упаковка выделяет продукт и делает его рекламным. Упаковка также выступает в качестве последней точки соприкосновения, которая помогает в продвижении и продаже продукта.
4. Действует как средство коммуникации: упаковка вместе с маркировкой помогает передать покупателю идентичность и сообщение бренда, а также информацию о продукте и компании.
Примеры упаковок, которые превзошли своих конкурентов
Когда мы узнали больше об упаковке и ее функциях, стоит перейти к примерам из жизни, когда упаковка сыграла важную роль в узнаваемости бренда.
1. Coca-Cola
В 1886 году в городе Антланта фармацевт разработал сладкий сироп, который разбавляли водой и газировкой и продавали в аптеках людям с нервными расстройствами. В 1893 году напиток начали разливать в бутылки стандартной формы. В К 1906 году Coca-Cola создала новую бутылку с новым логотипом, чтобы отличать ее от конкурентов. Coca-Cola попыталась выделиться с помощью этикетки в форме ромба.
В 1915 году дизайн стал ближе к бутылке, которую мы знаем сегодня. Он был создан, чтобы быть узнаваемым и препятствовать конкурентам продавать подделки. Был запатентован компанией Root Glass Company, которая хотела, чтобы люди могли узнавать его просто на ощупь. В 20-е годы бутылки из-под колы впервые стали продаваться упаковками по шесть штук, что повысило удобство и продажи. К 50-м годам форма бутылки из-под кока-колы поменялась на «контурную бутылку». Первая банка кока-колы была представлена публике в 1960 году. На ее дизайне были изображены очертания бутылки из-под кока-колы, чтобы покупатели не запутались.
2. Heinz
В 1876 году Heinz представляет на рынке свой томатный кетчуп, расфасованный в прозрачные стеклянные бутылки, что позволяет потребителям убедиться в чистоте и качестве каждого продукта.
А уже в 1889 году Heinz использует новую стеклянную бутылку для кетчупа восьмиугольной формы, чтобы выделить бренд. Спустя почти 100 лет Heinz реконструирует упаковку для кетчупа, представив новую пластиковую бутылку. А в 2002 году Heinz переворачивает упаковку кетчупа с ног на голову, разработав перевернутую бутылку для выжимания, чтобы заметно повышает спрос на товар и его узнаваемость.
3. Chanel №5
При разработке оригинального флакона Шанель хотела что-то простое и понятное каждому, чтобы продемонстрировать духи в их прозрачной красоте. Строгая лабораторная бутылка противоречила условностям того времени своей клинической структурой, похожей на флакон, состоящей из острых линий и угловатых граней. В то время как более показные флаконы духов 1920-х годов черпали вдохновение в природе, Шанель обращалась к флягам с виски из-за их простоты. Пробка, ограненная как бриллиант, была разработана, чтобы указать на геометрию Вандомской площади, пространства, близкого сердцу Шанель. На бутылке также впервые был изображен культовый логотип — сцепленные буквы «С».
С тех пор дизайн был изменен восемь раз, чтобы отразить меняющиеся времена. Изящная бутылка 1921 года была усилена в 1924 году, а логотип был удален, прежде чем снова появиться в 1970-х годах. Позже именно пробка изменила форму, перейдя от стекла к металлу со скошенным срезом.
Тренды в упаковке
После того, как мы поближе познакомились с некоторыми брендами и их качественными упаковками, можно поговорить о том, какие тенденции сейчас присутствуют в сфере упаковки, и как тренды действуют на потребителей.
Натуральные и «крафтовые» материалы
Мода на экологичность подталкивает бренды становиться эко-френдли, следовательно, переходить на упаковку, которая легко перерабатывается, а также не имеет в составе пластика.
Редкая упаковка сейчас обходится без маркировок ECO, BIO, Vegan и т. д. Причём снабжают ими практически всё: от молочных продуктов до алкоголя.
Что касается визуала, то преобладают природные оттенки, которые поддерживаются умеренным минимализмом и органично вписывающимися шрифтами. В оформлении применяются натуральные и «крафтовые» материалы.
Экстравагантные шрифты
Дизайн шрифтов очень важен для упаковки. Поэтому иногда шрифтов на упаковке достаточно для полноценного дизайна, который будет легко запоминаться.
В таких дизайнах зачастую отсутствуют фотографии и иллюстрации, а главное место занимают шрифты.
Дизайнеры разрабатывают каллиграфию, при которой шрифты накладываются друг на друга, но при этом совершенно не путаются из-за правильно подобранной цветовой палитры.
Пастельные тона
Тенденции в упаковке зачастую соответствуют образу жизни аудитории. Именно поэтому бренды выбирают пастельные тона и спокойные шрифты для дизайна своих упаковок. Такие оттенки ассоциируются со спокойствием, когда вокруг бесконечный поток дел.
Чаще всего этот тренд сейчас наблюдается в сфере косметики и парфюмерии. А значит, потребителями, как правило, являются женщины. Но иногда пастель встречается в упаковках молочной продукции, кормов для питомцев и даже бытовой техники.
Структурированная информация
Зачастую производители хотят добиться от дизайна упаковки полной информативности. Именно поэтому дизайнеры структурируют информацию, добавляя различную инфографику, а также используют табличную верстку, которая помогает удобнее расположить элементы на упаковке.
Имитация 3D
Многие бренды стремятся быть на волне технологий и инноваций. Именно 3D иллюстрации помогают им этого достичь. С их помощью дизайн упаковки становится более современным, интересным и привлекательным для потребителей. Применение 3D дизайна наглядно доказывает потребителям, что бренд следит за техническим прогрессом. Подобный приём прекрасно подходит для люксовых товаров.
Многофункциональность
Опытные дизайнеры и маркетологи придерживаются стратегии, что упаковка не только должна продавать продукт, но и создавать положительное впечатление о нем. Следовательно, упаковка должна решать сразу несколько задач: быть привлекательной для потребителя и приносить пользу для него, то есть иметь развлекающую составляющую, а также полезную информацию о товаре. Цель такой упаковки- заставить потребителя как можно дольше рассматривать упаковку и пользоваться ей.
Полупрозрачность
Данный тренд достаточно понятен: в процессе создания упаковки маркетолог обращает внимание не на упаковку, а на товар, который в ней находится. С помощью такого способа покупатель может рассмотреть продукт поближе и примерно понять, что его ждет. Таким способом вырабатывается доверие к производителю, потому что он не прячет свой товар за красивой упаковкой, а показывает его, чтобы вы могли убедиться в его качестве.
Гиперконтраст
Этот тренд является абсолютной противоположностью минимализма. Дизайн такой упаковки всегда насыщен цветами, нестандартными шрифтами и неожиданными сочетаниями. Подобные решения привлекают взгляд покупателя и поднимают настроение своей яркостью. Тренд возник, когда дизайнеры решили создать что-то революционное, что могло бы помочь уйти от шаблонного минимализма и привлечь внимание покупателей.
Упаковка играет ключевую роль в мире розничной торговли, оказывая огромное влияние на решение потребителя при выборе товара. Тщательно продуманная упаковка может стать незаменимым инструментом в продвижении продукта на рынке и создать необходимый имидж бренда. Поэтому важно уделять должное внимание дизайну, функциональности и эстетике упаковки, чтобы привлечь внимание покупателей и добиться увеличения продаж. Именно упаковка часто является первым контактом потребителя с продуктом. А для того, чтобы создать упаковку, которая продет, нужно следить за трендами в ее дизайне и придерживаться их, создавая что-то необычное и привлекательное для потребителя!