Найти тему

Про новые знания, лекции о ДВС и распределительные валы

V-Twin
V-Twin

Садясь за руль автомобиля или мотоцикла, обычно не думаешь о том, а почему же он, собственно, едет, а просто вставляешь ключ в замок, заводишь двигатель и едешь туда, куда тебе нужно.

Это дань современности. Сейчас транспортные средства стали именно как средство передвижения, а иной раз даже просто как атрибут имиджа, всё меньше водителей знают своё транспортное средство «до винтика». Если нужно что-то починить или сделать, то есть множество различных сервисов и станций техобслуживания - хороших и не очень, официальных или гаражных, где хорошие или не очень мастера смогут всё сделать.

Конечно, в большей степени это относится к автомобилистам, нежели к мотоциклистам, т.к. я думаю, что подавляющее большинство мотоциклистов всё же знает, как устроен их байк, и могут сами осуществить какой-либо ремонт несложный, а то и вовсе двигатель перебрать на коленке!) Но массовая популяризация мототехники и ее усложнение в техническом плане приводит к тому, что и эта грань стирается.

А вот, собственно, про двигатели и поговорим. Волей случая, я оказался в рядах слушателей-читателей нескольких ознакомительных лекций по ДВС. Не могу сказать, что я полный ноль в этом вопросе, но освежить в памяти всё это было крайне полезно. А то и разобраться в некоторых вопросах, которые знал лишь поверхностно.

-В частности, теперь я понял принципиальное отличие 2-х тактных и 4-х тактных двигателей внутреннего сгорания. Принцип работы я знал, а вот, например, то, что удельная мощность 2-х тактного двигателя выше, чем у 4-х тактного – вот это было открытие. Области применения этих двигателей тоже стали более понятны – где критичны очень небольшие размеры и относительно высокая мощность (мопеды, бензопилы и т.д.), то туда идет 2-х тактник.

-Про характеристики двигателей при разных компоновках тоже было интересно узнать. Например, стало понятно, почему одностволки и V-twin более тяговиты на низах, чем рядники таких же объёмов. Всё дело в том, что каждый рабочий цикл одноцилиндрового мотора выдает единовременное усилие поршня бОльшего объема, чем у четырехцилиндрового, например. Так же разобрался с работой роторного двигателя. Удивила высокая выходная мощность при небольшом рабочем объёме. Жаль, что такие двигатели, дороги, сложны в производстве и требуют более тщательного ремонта. Может в будущем технологии позволят воскресить идею роторных двигателей.

-Я знал, что бывают верхневальные и нижневальные системы ГРМ, но не вдавался в подробности, какие плюсы и минусы есть у каждой системы. Открытием было, что существуют такие высокооборотистые двигатели, у которых один распредвал открывает клапан, а второй этот же клапан закрывает. Очень интересное решение!

-Коснулись темы экологии. Все слышали про нормы Euro-1,-2,-3,…,-6 и т.д. И я слышал об этом, но то, что сейчас относительно Euro-1, принятый еще 1993 году, объем вредных выбросов сократился более чем на порядок – вот это очень порадовало!

-В своё время, в юности, меня очень привлекали электромобили и я даже занимался их разработкой немного. Все так выглядело радужно, но вот не учитывал я главной проблематики подобных транспортных средств – нет подходящих мощностей для зарядки всех электромобилей, проблема утилизации батарей, у которых вышел срок службы.. Как видим, тут нужен комплексный подход, и к сожалению, еще не очень скоро он появится.. Во всяком случае, в процессе обучения я понял это.

-А еще про гибриды много интересного узнал! Оказалось, что есть несколько вариантов компоновки этих силовых установок, разные производители придерживаются разных взглядов на этот вопрос. Многие производители переходят на производство только гибридных машин и в ближайшем обозримом будущем их доля будет только повышаться. А то раньше все познания про гибриды были ограничены тем, что Приус – это гибридный автомобиль!)

Тут я написал некоторые вещи, которые стали для меня новыми знаниями. Перечислять всё содержимое лекций не буду. Резюмируя, могу сказать, что подобные форматы обучения очень полезны, особенно тем, кто хочет разобраться в какой-либо области, которая ему интересна, да и просто, если захотел узнать что-то новое. И хорошо, когда дают самую суть без лишней воды в материале и простым понятным языком. Мне повезло, лекторы подобрались что надо, и подача материала была интересной – и текстовый формат с наглядными рисунками, и видео.

Вообще, человеку нужно постоянно учиться, это держит мозг в тонусе, а касательно мотоциклистов, способность принять, усвоить и применить новые знания поможет избежать неприятных моментов на дороге! Всем добра!))

P.S. Сел за руль мотоцикла или авто, вставил ключ в замок, завёл двигатель и… понимаешь теперь, как в нём шуршат поршни туда-сюда, клапана открывают-закрывают и для чего всё это внутри него происходит!)

Друзья, подписывайтесь на блог Moto.BK! Так вы не пропустите новые интересные публикации! Всем добра!)

#двс #мотоблог #промоторы #motobk