Поиск его местоположения был для меня загадочным.
Как оказалось, находится он совсем не внизу рядом с масляным фильтром и не с боку, а сверху. Левее аккумулятора, сзади блока цилиндров.
Ни в мануалах, ни в инструкциях по эксплуатации я не нашел его местонахождения, а многие журналы, даже для моей модели, указывали совсем не то месторасположение датчика. Нашел я его только «следуя по проводу».
Проверить его решил, так как он мог быть одной из причин пропуска зажигания.
Месторасположение датчика:
Достать до датчика тяжеловато, но возможно, если взять трещетку с удлинителем
Датчик на новых моделях находится в области чуть выше коробки передач. Между АКБ и выпускным коллектором внизу.
Разъем датчика находтся внизу под дроссельной заслонкой.
📌Артикул
▪️ДПКВ: : 39180-03250
Свой датчик заказывал здесь
❗️ Момент затяжки : 10-12 Нм
Очень важный момент
Перетягивать его нельзя, так как потом будет очень тяжело высверливать сломавшийся болт, но и слабо затягивать тоже нельзя, так как он должен быть очень хорошо прижат и на датчике расперло уплотнительную резинку.
Плохая затяжка может способствовать тому, что датчик будет болтаться. Внутрь могут попадать грязь, вода и сама работа, как датчика, будет иметь негативный эффект. Машина будет реагировать на это выдачей ошибки на бортовой компьютер.
Обращу внимание на то, что в поколениях солярисов 17 года 1.4 идет короткий датчик.
Проверка после замены датчиков показала, что проблемы в этом месте нет.