Как мы улучшили вход в подъезд. Вложили всего 348 рублей и немного времени.

1,6K прочитали

Кому-то наши действия покажутся ерундой и бессмыслицей (как и одной из соседок). Но я всё же поделюсь историей, которая станет полезна тем, кто хочет хотя бы чуть-чуть изменить окружающее пространство к лучшему.

Когда мы въезжали в квартиру, подъезд показался нам сравнительно симпатичным. Многоэтажка, построенная ещё в советское время, уже когда-то ремонтировалась, но пол возле входа состоял из наполовину разбитой плитки, а на стенах красовались пятна и подтёки.

Картину дополняла трещина на полу и тусклая лампочка.
Картину дополняла трещина на полу и тусклая лампочка.

Замызганная дверь и разбитое крыльцо, поросшее мхом, тоже не радовали глаз.

Неприличные рисунки, нацарапанные на двери, показывать не буду.
Неприличные рисунки, нацарапанные на двери, показывать не буду.

Улучшать нашу входную зону, много повидавшую на своём веку, я решила поэтапно. Сразу признаюсь, что терпеть не могу писать всякие заявления и взаимодействовать с разными официальными инстанциями. Думаю, у многих так. Но у меня была мотивация, и пришлось себя перебороть.

Название нашей УК я нашла в квитанции на оплату ЖКУ, поискала их контакты на доске объявлений, висящей в подъезде. Стандартное "приём граждан в такие-то дни в такие-то часы" меня не удовлетворило. На их сайте я нашла электронную почту и написала заявление на имя начальника отдела ремонта жилья (ох уж этот официальный стиль!):

В связи с заменой почтовых ящиков и информационных досок, а также отсутствия ремонта в течение длительного времени, на стенах первого этажа остались неокрашенные участки с подтёками краски, значительно отличающиеся по цвету от основного оттенка. Прошу провести окрашивание стен входной зоны первого этажа в рамках текущего ремонта подъезда. Просьба использовать светлую краску, так как из-за тусклого освещения коричневые стены выглядят темнее. Также прошу убрать лишние металлические крепления со стен.

Оформила всё официально, с шапкой, контактами и числом. Прикрепила фотографии, где крупно показала неокрашенные квадраты и подтёки.

Одна из приложенных фотографий.
Одна из приложенных фотографий.

Я была настроена оптимистично, когда отправляла это заявление. Однажды я уже писала в одну из инстанций с просьбой:

  • выкорчевать какой-то ржавый металлический столб, накренившийся посреди двора по примеру Пизанской башни;
  • вкопать бордюры (или поребрики, кому как нравится);
  • покрасить облупленный металлический заборчик во дворе.

Всё, о чём просила, выполнили! И даже покрасили лавочки на детской площадке.

И всё же я была удивлена, когда мне позвонили из УК и... пригласили к ним в офис выбрать цвет краски, которым они могут покрасить наш холл в подъезде! А поскольку оттенка было всего два, — бежевый и зелёный — я вежливо отказалась от визита. Выбрала бежевый по телефону.

После этого звонка я прыгала от радости! Оставалось только подождать пару недель.

Ещё до написания заявления я обещала себе, что сделаю холл уютней, если его покрасят. Я купила в "Фикс Прайсе" искусственный цветок (199 р.) и рамку 30х40 см (149 р.). И нарисовала картину акварелью по мастер-классу от художника Сергея Курбатова (просто я не особо дружу с акварелью).

Рисунок в подъезд.
Рисунок в подъезд.

В общем, холл нам покрасили, правда оттенок оказался не бежевым, а слегка розоватым. Вдобавок ещё и напольную плитку отбили, залив неровности бетоном. После этого я уговорила мужа положить остатки нашего линолеума во входной зоне подъезда (мы как раз меняли пол в квартире). Стало не только уютней, но и тише, так как материал приглушал шаги жильцов.

Также у нас появился спонтанный буккроссинг)) Иногда мы оставляем полезные, но уже ненужные нам вещи рядом с почтовыми ящиками. В этот раз положили несколько неплохих книг и написали записку: "Заберите бесплатно или обменяйте на свою книжку". В тот же вечер часть изданий исчезла, зато на почтовых ящиках красовалось вот это:

Кто-то расщедрился) Тут на фоне ещё старый пейзаж в рамке, распечатка, которую я в итоге заменила на свой рисунок.
Кто-то расщедрился) Тут на фоне ещё старый пейзаж в рамке, распечатка, которую я в итоге заменила на свой рисунок.

Тогда мы достали с балкона окрашенный деревянный ящик с прибитой посередине полкой (когда-то он служил нам обувницей), и разместили книги на нём. Сейчас наш холл выглядит так:

Здесь ещё и лампочка поярче вкручена.
Здесь ещё и лампочка поярче вкручена.

Как видите, слева висит зеркало. Из-за него я испытала настоящий стресс. Его мы поставили в подъезд на случай, если кому-то оно понадобится, но соседи попросили нас повесить его на стену и даже дали крепления.

Когда мы прикидывали высоту, одна из пожилых соседок, спускавшаяся на прогулку, велела нам "выбросить это зеркало, чтобы оно тут не стояло". Мы сказали, что вешаем его. В ответ нам прилетело много нелестного:

— Занимаетесь какой-то ерундой! (словцо там было выбрано покрепче). Если повесите, я его молотком разобью!.. — и всё в таком духе.

Если кратко, я очень разозлилась и сказала, что это мы постелили линолеум и украсили холл, а благодаря моим обращениям, УК покрасили стены и отремонтировали крыльцо. Женщина не поверила, ответила, что они 20 лет тут живут и ничего не могли добиться. Смотреть в доказательство мои заявления отказалась. И ушла. После такой несправедливости меня ноги отказывались держать(( Но муж и другие жильцы, проходящие мимо, подбодрили нас, поблагодарили за то, что облагородили пространство, и снова поддержали идею с зеркалом. Теперь в него смотрится большинство наших жильцов)) Никто пока не разбил.

Крыльцо и входную дверь нам обновили прошлой осенью. А заодно и соседнему подъезду. Заявление я написала летом, приложив подробные фотографии непотребств. Мне снова отзвонились, сказали, что приступят к работам в августе. Видимо, согласования и закупка материалов затянулись, но в итоге работники всё сделали!

Не идеально, но намного лучше, чем было!
Не идеально, но намного лучше, чем было!

Если у вас есть идеи, чем без труда отмыть старые обрывки объявлений от кирпичных стен, напишите, пожалуйста.

Заходить домой стало гораздо приятнее, чем раньше. К слову, я заочно обожаю людей, которые улучшают территории общего пользования, например, разбивают клумбы во дворе или украшают подоконники в подъезде живыми растениями. Сама я на такие подвиги пока не способна)) Но рада хотя бы тем изменениям, которых мы добились.

P. S. Уважаемые читатели, прежде чем писать обесценивающие комментарии, подумайте, зачем вы это делаете? Прям как соседка из истории выше. У нас тут на канале дружеская атмосфера, люди делятся СВОИМ ОПЫТОМ. И если вы хотите выразить своё мнение, делайте это в уважительной форме.