Найти тему
Domolino

Влияние цвета и текстуры посуды на аппетит

Оглавление

Мы часто не осознаем, каким образом сенсорные воздействия (цвет, текстура, вес посуды, словесное сопровождение) меняют вкус продуктов в нашем восприятии. Рассмотрим, как мультисенсорное восприятие, воздействуя на чувства, создает ассоциации и влияет на наши ощущения.

Влияние цвета посуды на вкус еды

Один из экспериментов, которые проводили для понимания влияния цвета на вкусовые ощущения человека, показал, что одни и те же чипсы в синей тарелке воспринимались тестируемыми как более соленые, чем чипсы в белой тарелке.

Исследование также показало, что круглые тарелки чаще ассоциируются со сладким вкусом, а квадратные — с солёным и горьким.

-2

Магия тяжелых чашек

Вес кружки, как элемент мультисенсорного восприятия, может “улучшить” вкус кофе. Тяжесть чашек влияет на восприятие плотности и послевкусия кофе. Тяжёлые чашки “создают” более долгое послевкусие, “придавая” кофе более насыщенный характер. Исследование показывает, что за кофе в тяжелой кружке мы готовы заплатить больше.

Интересно также, что мы больше наслаждаемся едой, когда используем тяжелые столовые приборы. За использование приборов из настоящего серебра мы готовы платить за еду еще больше!

-3

Визуальное восприятие цвета

Цвет тарелки влияет на восприятие сладости десерта. Например, десерт на красной тарелке тестируемыми воспринимался более сладким, чем на чёрной.

-4

Еда кажется вкуснее, если ее ассоциировать с домашней

Человеку гораздо приятнее есть еду, которая вызывает у него ностальгию. Например, если указать, что “блинчики мы готовим по нашему старинному семейному рецепту”, то для посетителей кафе или ресторана они будут казаться вкуснее, чем обычные блинчики из магазина или из других мест общественного питания. При этом блинчики будут одинаковые!

-5

Этот же эффект работает, когда мы позиционируем продукты, как “фермерские”. Покупатель думает, что при производстве овощей не использовались пестициды, корова паслась на цветочном лугу, и получает от еды больше удовольствия, считая ее полезной, вкусной и безопасной. Соответственно, за фермерские продукты люди готовы платить больше, чем за магазинные.

Так или иначе, эти исследования открывают интересные горизонты для более глубокого понимания того, как наши чувства формируют восприятие мира вокруг нас. О трендовых течениях в посуде можно узнать здесь.