Эти клубы вырастили десятки топовых спортсменов и открылись по всему миру. А начиналось все с самодельной качалки на задворках Детройта.
История успеха Powerhouse Gym — это история двух простых парней из бедной семьи, которые обожали спорт, не боялись, делали, верили и смогли.
Сейчас в мире больше 300 клубов Powerhouse Gym, и я владею одним из них. Наши клубы любят за демократичную дружелюбную атмосферу и спортивный дух. Там можно встретить топовых бодибилдеров вроде Биг Рами, Mr. Olympia 2020 и 2021 года.
В Powerhouse Gym поддерживают форму легендарные спортсмены, которые уже закончили карьеру. Вроде Майка Тайсона и Флекса Льюиса.
В Powerhouse Gym тренируются спортивные дедули вроде Арнольда Шварценеггера и звезды кино вроде Дуэйна Джонсона. А еще — молодые мамы, клерки, пацаны с района и благополучные семьи из среднего класса.
Но в начале 70-х основатели Powerhouse Gym братья Уилл и Норман Дэбиши видели благополучные семьи только на коробках хлопьев для завтрака.
Дети иммигрантов, они подростками бросили школу, чтобы работать и ухаживать за больным отцом. Сперва торговали товарами для единоборств прямо в своей комнате. А когда им было по пятнадцать, открыли небольшой магазин.
Первый клуб на Среднем Западе
Братья не только продавали экипировку боксерам и каратистам, но и тренировались сами. Уилл решил, что тренировки с весами превратят его в более сильного и быстрого бойца и помогут другим единоборцам стать лучше. Решил и сделал.
Парни переделали в качалку часть магазина. Покрасили и обставили зал как смогли, часть тренажеров сварили сами. Повесили самую простую вывеску.
Так в 1974 году в Хайланд парке, крошечном городке в пригороде Детройта, появился Powerhouse Gym — первый тренажерный зал на Среднем Западе.
Клуб оказался так хорош и нужен, что быстро привлек профессиональных спортсменов: боксера Томми Хернса, звезд NBA и NFL Криса Уэббера и Джерома Бетиса. В Powerhouse Gym можно было готовиться к бодибилдерскому Оскару — конкурсу «Мистер Олимпия». И туда пришли культуристы Самир Банну и Том Платц.
В 1980-м Powerhouse Gym одним из первых открылся для женщин. Это был смелый ход: большинство американцев тогда еще считали, что место женщины на кухне.
Самая известная воспитанница Powerhouse — восьмикратная победительница конкурса «Мисс Олимпия» Ленда Мюррей.
В 1993-м братья Дэбиш организовали один из первых конкурсов для культуристок Ms. Galaxy Competition. Соревнование начиналось с дюжины участниц, а уже через три года привлекло 400 женщин.
Конкурс существует до сих пор. И вот уже сорок лет клубы Powerhouse Gym помогают женщинам воплощать мечты, связанные со спортом и фитнесом.
Рецессию на рынке недвижимости в начале 90-х братья умело использовали, чтобы открыться в Лос Анджелесе и Чикаго. На всех билбордах красовалась их реклама. И владельцы помещений обрывали телефоны, пытаясь заполучить такой клуб.
Владеют те, кто понимает
В конце 80-х Уильям и Норман начали продавать лицензии желающим открыть свой Powerhouse Gym, и сообщество клубов начало расти. Но братья не раздавали свой бренд всем подряд.
Купить лицензию мог только профессиональный бодибилдер или пауэрлифтер. То есть человек, который понимает дух «железного спорта», способен передать и сохранить его.
Уильям Дэбиш сам выступал в национальных чемпионатах по бодибилдингу и входил в ТОП-10. Он хотел, чтобы клубами Powerhouse Gym владели единомышленники.
Самая известная владелица Powerhouse Gym — австралийка Бев Фрэнсис, легенда пауэрлифтинга и бодибилдинга 80-х. Она побила более 40 мировых рекордов в пауэрлифтинге. Мертвая тяга и приседание со штангой — 226 кг, жим лежа — 152 кг.
Бев выиграла чемпионат мира IFBB среди профессионалов, пять лет подряд была на пьедестале конкурса «Мисс Олимпия».
Традиция, по которой клубом могут владеть только профессиональные бодибилдеры и пауэрлифтеры, жива до сих пор. Лицензию на свой Powerhouse Gym на Соколе в Москве я получил как мастер спорта по бодибилдингу международного класса.
Больше, чем просто железо
Долгое время клубы Powerhouse Gym оставались бодибилдерскими и пауэрлифтерскими. Но когда фитнес стал популярнее, в них появились единоборства, функциональные тренировки и групповые программы Les Mills.
В нулевые Powerhouse Gym уже не считали фабрикой железных мышц. Клубы превратились в оплоты здоровья и борьбы с лишним весом.
Сейчас Powerhouse Gym — многомиллионный международный бренд. Помимо десятков клубов по всему миру у Powerhouse есть свой журнал, свое клубное телевидение и крупнейшая в мировой фитнес-индустрии линейка одежды.
Что нечасто бывает с такими большими брендами, Powerhouse Gym остается семейным делом. Компанию возглавляет сын Уильяма Дэбиша Генри. Генри было 18, когда он пришел работать в один из клубов. Он с детства видел как отец и дядя стоят этот бизнес и живут им.
Так Powerhouse Gym удается сочетать всемирную известность и коммерческий успех с ценностями маленького семейного бизнеса: личным отношением, неравнодушием и заботой.
Все хорошие джимы, по словам сооснователя Powerhouse Gym Уилла Дэбиша, очень похожи: успешные клубы от неуспешных отличают хороший сервис, оборудование и атмосфера.
___________
Я разделяю эту позицию Уилла и ценности бренда: равенство для всех, максимальные возможности для достижения любых результатов в спорте и фитнесе.
В моем клубе можно немного подкачаться или подготовиться к «Олимпии», сделать рельефный пресс или вырасти в звезду пауэрлифтинга, улучшить здоровье или стать приличным боксером.
Приходите тренироваться в Powerhouse Gym Сокол, если идея неограниченных возможностей вам тоже близка.