Множество курсов по обучению Digital специальностям ставят в тупик взрослого человека, рожденного в 60-70-х годах прошлого века. Некоторые названия специальностей звучат как абра-кадабра. Разбираемся с направлениями Digital сферы и основными профессиями, который в них присутствуют.
Напомню, что к Digital относятся цифровые технологии, которые продвигают продукт.
Про дизайнеров разной направленности я рассказала в предыдущей статье. Сегодня на очереди маркетологи.
Маркетолог — это специалист, который обеспечивает популярность продукта или услуги на рынке, используя все возможные инструменты.
Цена стаканчика кофе в Stars coffee обходится покупателю 300-350 рублей. Маловероятно, что при тестировании «вслепую» потребители смогли бы на вкус отличить кофе из Starscoffee от продукта его конкурентов. Тем не менее люди готовы платить премиум-цену за бренд и созданное им обрамление продукта. Эта скрытая ценность создается маркетологами.
СММ-маркетолог
Специалист в этой области разбирается, как работают алгоритмы разных соцсетей, и умеет подбирать подходящие инструменты продвижения для разных целей бизнеса.
СMM-специалист создает контент: информационные и развлекательные посты и прочие материалы, призванные привлечь подписчиков к странице соцсети и продукту.
Задачи:
- Аналитика
- Контент
- Дизайн
- Реклама
- Работа с отзывами
- Формирование комьюнити (группу, объединенную одной темой)
Как правило, СММ специалист работает сразу с несколькими клиентами по заранее заготовленным контент-планам.
СЕО-специалист
Специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах. Делает так, чтобы ресурс хорошо ранжировался. Для этого он проводит аудит сайта, анализирует конкурентов, определяет бюджет для результативного продвижения.
Задачи:
- Проводит SEO-аудита сайта
- Анализирует сайты конкурентов
- Проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта
- Составляет семантическое ядро (список запросов от пользователей)
Интернет-маркетолог
Ключевые обязанности интернет-маркетолога: изучение целевой аудитории. Специалист изучает интересы потребителей в интернете, их запросы, предпочтения, чтобы на основе этих данных составить стратегию продвижения, привлечь новых клиентов и удержать текущих.
Задачи:
- Изучает целевую аудиторию
- Анализирует конкурентов в онлайн-среде
- Разрабатывает и реализует стратегии интернет-маркетинга
- Управляет онлайн-проектами бренда
- Проводит рекламные кампании в интернете
- Анализирует данные
Копирайтер
Копирайтер отвечает за текстовые материалы и иногда подбирает иллюстрации. Специальность не связана с фантазией и творчеством. Текст должен выполнять свою задачу: информировать, развлекать, продавать и т.д.
Копирайтер отличается от рерайтера тем, что не просто копирует материалы из разных источников в одну статью, а пишет полностью уникальный текст.
Недавно я присутствовала на одном собрании, где руководитель выдвинул требование: описание в карточке товара должно быть уникальным. Речь шла про приборы учета. Ну что тут скажешь? Как описать технические параметры устройства своими словами! Начать со слова «Смеркалось…»?
Задачи:
- Проанализировать информацию
- Написать текст в одном из заданных форматов: лонгрид (длинная статья), пост, описание, инструкция, сценарий и т.д.
- Побудить пользователей выполнить целевое действие
- Проинформировать о чем-то
Работодатели, которые требуют от соискателя на вакансию копирайтера наличия диплома лингвиста или журналиста, не понимают суть работы. Математик справится не хуже, если научится структурировать текст и перестанет использовать мусорные слова.
Таргетолог
Это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась не всем подряд, а только определенной группе людей — целевой аудитории. Для этого используются таргетинги, — параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение и прочее.
Задачи:
- Определять целевую аудиторию
- Запускать и анализировать рекламные кампании в соцсетях:
- Настраивать параметры таргетированной рекламы
- Прописывать ссылки с интригующими описаниями, которые мотивируют кликнуть
- Минимизировать рекламный бюджет и увеличить аудиторию продвигаемого бренда
Зарплата маркетолога: 50—150 тысяч рублей в месяц
Длительность освоения: 6 —12 месяцев
В следующий раз разберем Digital направление «менеджмент».
Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует...
Стильный и информативный интернет-магазин в ВК. Часть 1: особенности создания страницы и оформление карточек (продолжение)
Бесплатно раскручиваем сайт по продаже изделий собственного производства в ВК. Часть 3