Найти в Дзене
50+туса и работа

Основные направления Digital специальностей (2 часть): маркетологи

Множество курсов по обучению Digital специальностям ставят в тупик взрослого человека, рожденного в 60-70-х годах прошлого века. Некоторые названия специальностей звучат как абра-кадабра. Разбираемся с направлениями Digital сферы и основными профессиями, который в них присутствуют. Напомню, что к Digital относятся цифровые технологии, которые продвигают продукт. Про дизайнеров разной направленности я рассказала в предыдущей статье. Сегодня на очереди маркетологи. Маркетолог — это специалист, который обеспечивает популярность продукта или услуги на рынке, используя все возможные инструменты. Цена стаканчика кофе в Stars coffee обходится покупателю 300-350 рублей. Маловероятно, что при тестировании «вслепую» потребители смогли бы на вкус отличить кофе из Starscoffee от продукта его конкурентов. Тем не менее люди готовы платить премиум-цену за бренд и созданное им обрамление продукта. Эта скрытая ценность создается маркетологами. СММ-маркетолог Специалист в этой области разбирается, как р
Оглавление
Картинка из свободного источника в Интернете
Картинка из свободного источника в Интернете

Множество курсов по обучению Digital специальностям ставят в тупик взрослого человека, рожденного в 60-70-х годах прошлого века. Некоторые названия специальностей звучат как абра-кадабра. Разбираемся с направлениями Digital сферы и основными профессиями, который в них присутствуют.

Напомню, что к Digital относятся цифровые технологии, которые продвигают продукт.

Основные Digital направления. Расположены в порядке убывания творчества и креатива
Основные Digital направления. Расположены в порядке убывания творчества и креатива

Про дизайнеров разной направленности я рассказала в предыдущей статье. Сегодня на очереди маркетологи.

Маркетолог — это специалист, который обеспечивает популярность продукта или услуги на рынке, используя все возможные инструменты.

По цене двух таких порций он купит целую банку кофе в супермаркете. Картинка из свободного источника в Интернете
По цене двух таких порций он купит целую банку кофе в супермаркете. Картинка из свободного источника в Интернете

Цена стаканчика кофе в Stars coffee обходится покупателю 300-350 рублей. Маловероятно, что при тестировании «вслепую» потребители смогли бы на вкус отличить кофе из Starscoffee от продукта его конкурентов. Тем не менее люди готовы платить премиум-цену за бренд и созданное им обрамление продукта. Эта скрытая ценность создается маркетологами.

СММ-маркетолог

Специалист в этой области разбирается, как работают алгоритмы разных соцсетей, и умеет подбирать подходящие инструменты продвижения для разных целей бизнеса.

SMМ (англ. Social media marketing, SMM). Картинка из свободного источника в Интернете
SMМ (англ. Social media marketing, SMM). Картинка из свободного источника в Интернете

СMM-специалист создает контент: информационные и развлекательные посты и прочие материалы, призванные привлечь подписчиков к странице соцсети и продукту.

Задачи:

  • Аналитика
  • Контент
  • Дизайн
  • Реклама
  • Работа с отзывами
  • Формирование комьюнити (группу, объединенную одной темой)

Как правило, СММ специалист работает сразу с несколькими клиентами по заранее заготовленным контент-планам.

СЕО-специалист

Специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах. Делает так, чтобы ресурс хорошо ранжировался. Для этого он проводит аудит сайта, анализирует конкурентов, определяет бюджет для результативного продвижения.

SEO (Search Engine Optimization). Картинка из свободного источника в Интернете
SEO (Search Engine Optimization). Картинка из свободного источника в Интернете

Задачи:

  • Проводит SEO-аудита сайта
  • Анализирует сайты конкурентов
  • Проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта
  • Составляет семантическое ядро (список запросов от пользователей)

Интернет-маркетолог

Ключевые обязанности интернет-маркетолога: изучение целевой аудитории. Специалист изучает интересы потребителей в интернете, их запросы, предпочтения, чтобы на основе этих данных составить стратегию продвижения, привлечь новых клиентов и удержать текущих.

Картинка из свободного источника в Интернете
Картинка из свободного источника в Интернете

Задачи:

  • Изучает целевую аудиторию
  • Анализирует конкурентов в онлайн-среде
  • Разрабатывает и реализует стратегии интернет-маркетинга
  • Управляет онлайн-проектами бренда
  • Проводит рекламные кампании в интернете
  • Анализирует данные

Копирайтер

Копирайтер отвечает за текстовые материалы и иногда подбирает иллюстрации. Специальность не связана с фантазией и творчеством. Текст должен выполнять свою задачу: информировать, развлекать, продавать и т.д.

Картинка из свободного источника в Интернете
Картинка из свободного источника в Интернете

Копирайтер отличается от рерайтера тем, что не просто копирует материалы из разных источников в одну статью, а пишет полностью уникальный текст.

Существуют специальные антиплагиат-системы, которые сопоставляют загруженный материал и сравнивает текст с базой данных, доступных в интернете
Существуют специальные антиплагиат-системы, которые сопоставляют загруженный материал и сравнивает текст с базой данных, доступных в интернете

Недавно я присутствовала на одном собрании, где руководитель выдвинул требование: описание в карточке товара должно быть уникальным. Речь шла про приборы учета. Ну что тут скажешь? Как описать технические параметры устройства своими словами! Начать со слова «Смеркалось…»?

Задачи:

  • Проанализировать информацию
  • Написать текст в одном из заданных форматов: лонгрид (длинная статья), пост, описание, инструкция, сценарий и т.д.
  • Побудить пользователей выполнить целевое действие
  • Проинформировать о чем-то

Работодатели, которые требуют от соискателя на вакансию копирайтера наличия диплома лингвиста или журналиста, не понимают суть работы. Математик справится не хуже, если научится структурировать текст и перестанет использовать мусорные слова.

Таргетолог

Это специалист, который занимается рекламой в социальных сетях. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась не всем подряд, а только определенной группе людей — целевой аудитории. Для этого используются таргетинги, — параметры: возраст, профессия, увлечения, место обучения, географическое положение и прочее.

Картинка из свободного источника в Интернете
Картинка из свободного источника в Интернете

Задачи:

  • Определять целевую аудиторию
  • Запускать и анализировать рекламные кампании в соцсетях:
  • Настраивать параметры таргетированной рекламы
  • Прописывать ссылки с интригующими описаниями, которые мотивируют кликнуть
  • Минимизировать рекламный бюджет и увеличить аудиторию продвигаемого бренда

Зарплата маркетолога: 50—150 тысяч рублей в месяц

Длительность освоения: 6 —12 месяцев

В следующий раз разберем Digital направление «менеджмент».

Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует...

Стильный и информативный интернет-магазин в ВК. Часть 1: особенности создания страницы и оформление карточек (продолжение)

Бесплатно раскручиваем сайт по продаже изделий собственного производства в ВК. Часть 3