Найти тему
Заметки гайковерта

Честный обзор Китайского набора аккумуляторного инструмента(УШМ и гайковерт). На что он способен?

Внутренний мир гайковерта
Внутренний мир гайковерта

Всех приветствую, дорогие читатели моего канала. Сегодня хотелось бы рассказать об опыте использования (личном и довольно продолжительном, около полугода) такого вот набора в виде аккумуляторной болгарки и ударного гайковерта, который я купил на «Авито» за 8000 рублей.

Сразу хочу сказать, что инструмент на фотографиях уже выглядит непрезентабельно, так как постоянно находится в работе на СТО и в быту. Но, на мой взгляд, это даже лучше. Картинка, конечно, так себе, зато видно, что инструмент реально находится в работе.

Так вот, данный набор покупался, наверное, больше из-за УШМ, нужна она была для одного дела (было место с неплохим количеством черного металла, который благополучно был увезен). В целом, данная УШМ окупила весь набор за один вечер :) Но про УШМ, если интересно, я расскажу в отдельной статье, сегодня же остановимся на общем виде набора и конкретно на гайковерте.

Набор сделан с закосом под «Макиту», и в объявлениях на «Авито», ВБ, «Озоне» и прочих площадках вы, скорее всего, увидите такие наборы именно с наклейками «Макита», «Деволт», «Бош» и прочие. Но, естественно, за цену в 6–10 тысяч рублей это Китай, не имеющий ничего общего с этими производителями.

Кейс выполнен из весьма жесткого пластика, имеет 4 защелки и в целом выглядит надежно. Ронять и бить его об асфальт я не пробовал, но в багажнике машины он успешно со мной путешествует и не теряет свой внешний вид.

Внутри нас ждет весьма неудобная поролонка, в которой сделаны прорези под 2 аккумулятора, гайковерт, УШМ и зарядное устройство. А вот под защитный кожух для УШМ и рукоятку для нее же почему-то места нет. Они просто лежат сверху. В целом кейс за эти деньги есть, и это уже хорошо.

В комплект входят, как я уже сказал выше, гайковерт, 2 АКБ, УШМ с кожухом и рукояткой, зарядное устройство, шнурок и крепление на ремень для гайковерта, а также ударная (на самом деле просто покрашенная в черный цвет) головка на 22 мм и ключ для замены дисков на УШМ.

По сути, в комплекте есть всё самое главное. Единственное, что мне непонятно, почему головка именно на 22. Ведь, скажем, если она предполагалась для откручивания колёс, то самые ходовые — это 21, 19 и 17... Ну, в общем, положили, и на том спасибо.

Но раз сегодня речь о гайковерте, то его мы и осмотрим.

В собранном виде выглядит он так.
В собранном виде выглядит он так.

Этот гайковерт (далее — пистолет) имеет заявленное усилие 320 Нм, два режима работы на откручивание — постоянное вращение или остановка при отсутствующем усилии, и два режима закручивания: максимальное и послабже (сколько именно это в моменте, лично не проверял, и, естественно, никакой документации в комплекте нет). Переключение режимов осуществляется одной единственной кнопкой на ножке гайковерта. А режим «заворот/отворот» переключается, как на любом шуруповерте, кнопкой около курка.

Материал корпуса представляет собой прорезиненные участки вперемешку с пластиком. В целом корпус собран неплохо, но, естественно, местами можно придраться к качеству литья и подгонки деталей. Что касается прорезиненных частей, то тактильно они, конечно же, приятны, но вот при попадании на них масла резина начинает расслаиваться. Это, конечно, не критично, но вид и ощущения при работе немного портит. Пистолет не тяжёлый, удобно лежит в руке и весьма компактный, работать на постоянной основе им можно.

Самый главный недостаток корпуса
Самый главный недостаток корпуса

Около бойка корпус защищен какой-то непонятной пластиковой крышкой, которая держится на двух защелках и в моем случае была отломана буквально в первую неделю использования. Зачем ее вообще сделали, непонятно. Но без нее появляются щели между корпусом молотка и корпусом пистолета. Что, в свою очередь, выглядит ужасно да и долговечности явно не прибавит. Поэтому пришлось приклеить эту крышку автомобильным герметиком.

Вид без этой крышки
Вид без этой крышки

Вот так выглядит пистолет без этой крышки. С ее отсутствием открывается доступ для влаги и грязи в корпус пистолета, что не очень хорошо. Также на фото можно увидеть светодиод для освещения рабочей зоны, задержки он не имеет и работает только пока нажата кнопка, но в целом освещает сносно.

Кнопка смены режимов
Кнопка смены режимов

Вот так выглядит кнопка смены режимов (усилие заворота и режим откручивания). Также здесь показывается уровень заряда батареи. На самих аккумуляторах индикатора нет.

Общий вид изнутри.
Общий вид изнутри.

Ну а так в целом выглядит пистолет в разобранном виде. Тут мы можем посмотреть на качество пайки и монтажа электроэлементов (нареканий не было), а также на бесщеточный (что очень хорошо) электродвигатель и непосредственно на корпус самого молотка. Единственная придирка тут — это то, что подшипник электродвигателя имеет пластиковое посадочное место. Но, думаю, что электрика умрет раньше, чем разобьется посадочное этого подшипника.

Молоток на этом экземпляре весьма увесистый, естественно, выполнен из металла. По размерам сопоставим с молотками на небольших пневматических пистолетах.

К сожалению, забыл сделать фотографии редуктора, но он здесь тоже в норме. Всё выполнено в металле.

Что касается удерживания головок на бойке, то оно здесь осуществляется при помощи распорного кольца (отверстие на фото — это не выпавший шарик, а весьма странный способ крепления ударных головок в виде штифта и резинового кольца). Также присутствует проточка под биты 1/4 (6,3 мм), то есть под стандартные биты для любого шуруповерта. Крепятся они внутри при помощи маленького магнита, который у меня выпал через довольно непродолжительное время. :) Но в целом они и так плотно сидят.

Проточка под биты а так же удерживающее кольцо
Проточка под биты а так же удерживающее кольцо

По поводу этой проточки тут двоякое ощущение. В первую очередь она ослабляет боек, но в то же время дает возможность использовать пистолет как импакт. Хотя при его усилии, я думаю, что это ослабление особо не повлияет на общий ресурс.

Итоги спустя полгода эксплуатации.

Подводя итог, могу сказать смело, что данный набор имеет право на жизнь и его можно покупать. Я работаю на СТО и использую этот пистолет каждый день. Я им кручу всё, куда могу подлезть, его полностью хватает для сборки/разборки двигателей (не считая болтов крепления ГБЦ и коренных крышек коленвала, их он не всегда откручивает), да и в целом для ремонта ходовой части он тоже используется. Конечно, ждать от него чудес не нужно и пытаться открутить им, скажем, заржавевшие болты подрамника, не имеет смысла. Но как аналог трещетки он вполне подходит.

Конечно, всецело ему я не доверяю и всегда проверяю весь крепеж при помощи трещотки или воротка, но, как правило, усилия пистолета вполне достаточно.

Кстати, что касается усилия, этим пистолетом я ради теста смог сорвать резьбу на гайке М10, накрученной на болт, крутив в «упор», он благополучно сорвал резьбу. К сожалению, класс прочности данного крепежа я не знаю, но могу сказать, что это болт и гайка крепления рычага с автомобиля «Тойота Рав4». В целом там устанавливаются хорошие и крепкие болты.

Ну а если вам интересно в цифрах, то я его проверял на закручивание болта М12 (крепления коренной крышки коленвала), закрутив до упора болт данным пистолетом, я проверил усилие при помощи электронного динамометрического ключа. Болт начал доворачиваться на 120,6 Нм. Много это или мало, сказать сложно, но для примера, среднее усилие для затяжки колесных гаек — это 80–140 Нм. Так что делайте выводы сами.

Так стоит ли брать?

На этот вопрос конкретно для меня ответ «да». Этот инструмент показал себя с очень хорошей стороны, и свои 8000 рублей он точно стоит. Нареканий по качеству и работе у меня ни разу не возникло. Ничего не сломалось и не сгорело даже при попадании воды и грязи. Единственное, что раздражает, это пластиковая крышка. А по поводу не очень хорошего литья и подгонки деталей... Если хотите красиво и аккуратно, то покупайте оригинальные инструменты от именитых производителей, но там цена будет за примерно такие же характеристики около 20000 рублей. И то за голую тушку вообще без всего.

Если эта статья вызовет ваш интерес, то я продолжу обзор данного набора. В следующей части хотелось бы поговорить уже об УШМ, аккумуляторах и зарядном устройстве. Писать всё в одной статьей не хочется. И так уже слишком много букв получилось. Делитесь вашим мнением в комментариях, всем спасибо за прочтение и ровных дорог!