В последнее время довольно часто в подбор обращаются с запросом, по типу: "Хочу Mercedes, BMW, Audi, но бюджет миллион рублей". Мол подберите что-нибудь не супер древнее из "большой немецкой тройки", да такое, чтобы не ломалось, классно выглядело и бодро ехало.
От таких запросов по лицу расползается ехидная улыбка. Ну что сказать ребят. Вариантов то у нас не много. На мой субъективный взгляд под такие критерии попадают буквально пяток автомобилей. Я думаю в последующих статьях мы освятим их все, ну а начнем, пожалуй, с Audi A4.
В рамках плюс-минус миллион среди Audi - это конечно же дорест кузова B8. Т.е. автомобиль 2007-2012 годов. Я обозначу сразу, что все нижесказанное - не истина в последней инстанции, а лишь субъективный опыт подбора таких автомобиле. Вы должны понимать, что 15-летний немец - это русская рулетка. Идеальной схемы вам никто не нарисует, а мы лишь освятим основные моменты, с которыми вам придется столкнуться при осмотре и эксплуатации автомобиля.
Рынок
Рынок Audi A4 в кузове B8 в 2024 году ой какой неоднородный. В целом, миллион рублей сейчас будет серединой вторички для этих авто. Но я бы советовал с этой суммы начинать. А в лучшем случае иметь в запасе еще тысяч 200 рублей, дабы увеличить разброс поиска.
Низ рынка А4, т.е. 700-900 000 рублей - это кромешный ад. Найти там автомобиль в достойном состоянии практически не возможно. Да и не стоит даже пробовать.
Также следует понимать, что почти все А4 с очень серьезными пробегами. Будь-то авто за миллион или за полтора. Разница будет только в состоянии.
Обобщенные цифры рынка примерно такие: 220 000 км среднего пробега, 4-6 владельцев. Вариантов "из-под дедушки" практически нет.
Теперь, держа эти цифры в голове, начинаем разбираться. Как купить А4 В8 в доресте и не заработать нервный срыв.
Кузов и салон
За что в первую очередь рассматривают A4 в кузове B8 ? Правильно, за внешний вид и салон. Действительно, "четверка" до сих пор смотрится достаточно свежо и стильно, не смотря на то, что автомобилю минимум 12 лет.
Но, знаете, не стоит так обольщаться. Исходя из своего автомобильного опыта, я попытаюсь рассказать, какая кузовнина поджидает вас на вторичке.
Скажем прямо, в пределах миллиона, не так много вариантов, что называется, в идеальном состоянии. Многие автомобили в данной вилке крашены и не по одному разу. Заводской брак в виде отслаивания краски на передних крыльях по кромке арок встречается сплошь да рядом на авто 2008-2010 года. Почитайте на "драйве", там куча подобных примеров.
Проблемы со стоковой оптикой, которая пропускает влагу и грязь. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых со временем превращаются в труху. Решается обычно колхозными методами: кусочек поролона в трубочку.
Кстати про колхоз. На B8 он встречается повсеместно. Начиная от кривого антикора по днищу, заканчивая разными китайскими брызговиками, решетками и прочей лабуденью.
Коррозия также обычно атакует и крышку багажника. Начинается вся эта история изнутри крышки под облицовкой, поэтому советую смотреть и там.
Вообще на осмотр старого VAG надо в обязательном порядке выезжать с микрометром. Имейте в виду, что ЛКП A4 по допускам 100-140 микром, плюс-минус 10.
Кузова практически всех А4 на рынке оставляют желать лучшего. Жучки, царапины, ржавчина будут присутствовать в 70% объявлений.
Салон очень приличный по материалам. Сложно его назвать роскошным, конечно, но находиться в нем до сих пор удобно и приятно. Ваш глаз вряд ли за что-то зацепиться. И с возрастом он борется на ура.
Не без косяков разумеется. Скрипы в салоне Audi наблюдаются нечасто, но бывает, что задняя полка или обшивка дверей, нет-нет да и начинает потрескивать. Лечиться зачастую обычным антискрипом.
На моделях 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI.
Обычно это связано с перегоранием лампы подсветки CCFL. В интернете целая куча разных аналогов дисплея MMI, и под оригинал, и самые разные кронштейны и крепления под дисплеи большего размера. Короче, если вдруг такая проблема возникает, проще поменять систему целиком. Можно сделать и самому по гайдам.
При пробеге более 200 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя. Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless. Это что касается типовых проблем.
Вообще все зависит от ухоженности салона. И за 100 000 км можно убить в пыль, а бывают автомобили продавались с идеальным салоном, хотя на одометре по пол миллиона км. Все индивидуально, надо подбирать.
Двигатели
Самое сладкое. Итак, B8 в доресте имеет целую гору разных двигателей. В них черт ногу сломит, но постараемся по полочкам. Бензиновых всего три: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.). Дизелей тоже три: 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).
Все они разной степени паршивости, а с возрастом еще появляются дополнительные приколы. Я предлагаю пойти от худшего варианта для вас к лучшему. На мой скромный взгляд, конечно же.
Бензиновые
Наихудшим вариантом будет купить 3.2 CALA. Но... Вы его и так не купите, потому что хрен найдете. Буквально пару предложений на рынке и все. Мы поговорим про данный агрегат, например, когда будем подбирать A5 тех же годов. Вот там их "пруд пруди", а в случае с А4 - проедем.
Наибольшее распространенный же в линейке - турбомотор 1.8 TSI CABA, обычно на 120 и 160 сил. Один из тех двигателей, которые подрывают репутацию VAG.
Откройте вторичку и посмотрите, какие там пробеги. А вот как раз после 200 000 основная катавасия и начинается. Что вас ждет ? По полочкам:
- Вечная война с цепочкой ГРМ. Служит она по 60-80 000 км и на помойку. Поменять ее = разобрать пол мотора. Более менее здравый аналог, например Febi, стоит по 30 000 рублей за комплект. Вообще растяжения, обрывы и перескоки цепи для 15-летних Audi обычное дело.
- Впускные клапана и вихревые заслонки в коллекторе и так довольно быстро закоксовывались, а на больших пробегах и подавно.
- Мотор - турбо, а значит турбокомпрессор тоже надо обслуживать. Скорее всего за миллион рублей он будет уже мертвый. Аналог с Passat, который встает через переходник болт в болт будет стоит примерно 20 000 рублей. Оригинал Audi по VIN меньше 60 000 рублей вы скорее всего не найдете.
- И так по мелочи: катушки зажигания, водяную помпу и маслоотделитель на сдачу. Погуглите, сколько стоят оригиналы и нормальные аналоги, например, на ZZap.
Кстати, если вас смущает повышенный расход масла, который порой доходит до 1-1,5 л на 1000 км, то не переживайте. Тут так принято, главное вовремя подливать. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Дефект с завода. Либо смириться, либо менять на запчасти с ревизионных двигателей (идут с 2011 года).
Далее, самый удачный бензиновый двигатель на B8 - 2.0 TSI CAEB. Совсем беспроблемным его не назвать, но этакая золотая середина. Первый среди равных короче.
Пробеги на этих моторах тоже бешенные. Даже больше, чем на стоковом 1.8. Да и проблемы примерно такие же, только встречаются пореже:
- Ровно такая же ерунда с масложором ждет вас и тут. Ровно из-за такой же проблемы и ровно с таким же решением, как и на предыдущем пациенте. Спасением будет лишь смена поршней, например на кованые.
- Постоянный угар масла приводит к быстрому коксованию и нестабильной работе ДВС.
- Также не очень большим ресурсом обладает цепь ГРМ, она также не дешевая и также менять ее = разобрать пол машины.
- Катушки зажигания, водяную помпу, ТНВД и маслоотделитель - аналогично придется менять. На пробегах от 200 000 км с вероятностью в 99% все это отъедет в иной мир.
Дизельные
2.0 CAGA - базовый дизель на 143 л.с. Турбо на ГРМ ременного типа. Встречается он чаще других и является, наверное, самым доступным в плане ремонта ДВС.
При подборе автомобиля с таким дизелем на больших пробегах вас за каждым углом поджидает потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Восстановить его невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Поэтому, вот вам мой совет, ищите автомобиль, где все эти операции уже проделаны до вас.
Привод ГРМ, в отличие от цепочки на бензиновых собратьях, вам не будет доставлять неприятности. Стоимость комплекта ГРМ около 10 000 рублей, да и ходит он подольше раза так в два.
Самая серьезная поломка, которая может случиться с вашим двигателем на большом пробеге - это убитый шестигранник привода маслонасоса. Насос постепенно будет отъезжать, что приведет к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит как крыло от самолета (150 000 рублей за оригинал).
Дизель 2.7 л CAMA на 190 л.с. - встречается крайне редко. В живую я с ним дела не имел. Пару раз видел на вторичке объявления, да и все. Этот мотор у нас встречается на А6 в третьем кузове, да и то крайне мало. Ребят, у кого есть Audi на этом моторе - поделитесь в комментариях впечатлениями. Будет интересно почитать.
Ну и самый, на мой взгляд, крутой и надежный, но не самый дешевый дизель - 3.0 л CAPA на 240 л.с. На двигателе, кстати, 500 крутящего момента. Очень серьезный аппарат. Особенно на такой маленькой машинке.
Двигатель тоже крайне редкий. "Четверок" с ним "раз-два и обчелся", но есть смысл поискать. В миллион рублей, конечно, не уложитесь.
Короче, что надо знать ?
- Двигатель очень дорогой в обслуживании, готовьтесь. И очень прихотливый к маслу и к топливу из-за системы с пьезофорсунками.
- Как и на любом VAGовском дизеле, особенно на больших пробегах будут частые проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР.
- Иногда тут случается поломка электронного привода перепускного клапана турбины. Стоит клапан неадекватных денег.
В остальном все гуд. Цепь ГРМ ходит по 200 - 250 000 км и особого головняка не доставляет. Хорошее топливо, хорошее масло и регулярное ТО. Вот и весь залог счастья.
Трансмиссия
Ко всем двигателям идет 6-ступенчатая МКПП, есть также вариатор Multitronic, классический автомат Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic.
Теперь по порядку.
Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но я ярый противник такой системы трансмиссии на автомобилях, поэтому почти никогда не рекомендую к покупке авто на CVT. К тому же это Multitronic на Audi, да еще и довольно древний, что на 99% обеспечит вас ездой с неискореняемыми толчками.
Самый капризный и дорогой робот комплектуется только в пару с бензиновым 2.0 л. Тут на пробегах за 200 000 км обычно начинается самый сок. Жесткие переключения, подергивания, танцы с бубном над перепрошивкой ЭБУ коробки, замена очень недешевого сцепления, замена мехатроника - все это вас может ожидать... Более менее адекватная доработанная система РКПП идет уже на рестайлинговом авто. Вот там можно рассмотреть к покупке. А здесь не стоит.
Ходовая
Опять же, все индивидуально. Идеального рецепта или схемы вам никто не напечатает, но по типовым проблемам быстро пробежимся.
Из типового, с чем придется повоевать:
- Амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать, особенно на больших пробегах.
- Передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене раз в 50 000 км из-за износа шаровой опоры.
- Передние ступичные подшипники - расходник. При динамичной езде служат по 30 000 км - край.
- Также на больших пробегах обычно в изуродованном состоянии находятся всякие разные резиночки, пыльники ШРУС, чехольчики на тягах и т.д. Вся эта мелочевка очень сильно ускорит умерщвление вашей подвески, а стоят они не 3 копейки.
- Порой встречаются подтекание рулевой рейки. В доресте ставился еще ГУР, и нередки случаи, когда он "пробивался" из-за попадания в глубокую выбоину, например. Кстати реечка вылетит примерно в 100 000 рублей за оригинал.
Стоит ли покупать?
Вопрос стоит даже ни в том, стоит или нет. Вопрос в том, сможете ли вы это купить. А4 за миллион купить реально. Даже в более менее адекватном состоянии. НО...
Вы должны быть либо очень смелым человеком, либо очень везучим. Владеть такой машиной и не вкладывать в нее - невозможно.
Резюмирую. А4 в кузове В8 - не тот автомобиль, купив который вы будете ездить беззаботно. Надо понимать, что обслуживать его дорого, ломаться он будет часто. Но и ощущения от вождения будет дарить гораздо более яркие, нежели, например, Rapid или Solaris.
Если вы готовы мириться со всеми косяками, то подбирайте автомобиль следующей конфигурации:
- 2.0 TSI на автомате или механике - лучший и наиболее безболезненный вариант.
- 2.0 TDI на автомате или механике - также неплохой наборчик.
За миллион с копейками вы можете подобрать авто 2010-2011 года с пробегом до 250 000 км в неплохом состоянии.
Но если вы хотите просто передвигаться и головная боль по поводу ломающегося авто вам не нужна, то А4 явно не для вас. Почитайте в таком случае эту статью:
P.S.
Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.
Удачи на дорогах !