Найти тему
Tanya Shu

Создание простой digital-иллюстрации в приложении HiPaint

Сегодня я вам расскажу о том, как я делаю простенькие иллюстрации на телефоне.

Шаг 1. Создание формальной композиции.

У меня академический подход к созданию любой работы, будь то живопись, графика или иллюстрация в графическом редакторе. Поэтому начинаем с формального наброска. Задумка иллюстрации очень проста: зайчик дарит лисичке цветок. Статичная композиция. Очень простыми формами обозначаем фигуры каждого животного, стараемся передать характер. Самый банальный приём передачи характера через форму - делать отрицательных героев более угловатыми, а положительных - округлыми. 

Так и делаем.

Набросок иллюстрации. Изначально задумывалась, как открытка
Набросок иллюстрации. Изначально задумывалась, как открытка

Шаг 2. Подбор цветовой гаммы.

Попробуем также подчеркнуть контраст персонажей с помощью цвета. Но с небольшим нюансом: лисичка у нас остаётся своего цвета, для лучшей узнаваемости. В семантике цвета более "добрыми" цветами принято считать тёплую цветовую гамму: желтый, красный и все оттенки между ними, а также их тона, но в случае с лисой придётся работать от обратного. На цветовом круге выберем цвет, противоположный цвету лисы (оранжевому). Это синий. Также подберем одежду нашим персонажам, будем работать на контрасте.

Небольшой лайфхак: лучше выбирать открытые цвета, чтобы потом было проще изменить гамму с помощью цветокоррекции, работать с тоном и насыщенностью
Небольшой лайфхак: лучше выбирать открытые цвета, чтобы потом было проще изменить гамму с помощью цветокоррекции, работать с тоном и насыщенностью
А еще лучше каждый элемент иллюстрации создавать на новом слое
А еще лучше каждый элемент иллюстрации создавать на новом слое

Шаг 3. Уточнение формы.

Учитывая, что формальная композиция не нуждается в точности, в последующем необходимо будет уточнение формы каждого элемента иллюстрации. Я это делаю с помощью ластика. Некоторые это делают с помощью лассо или уточняют форму с помощью кисти. Можно делать это по-разному.

Шаг 4. Работа с текстурой и объёмом. 

Чтобы сделать иллюстрацию более усложнённой, добавим объёмности элементам с помощью текстур разного тона основного цвета. Я выбрала текстуру "плюша", если так можно выразиться. По итогу, плюшевыми у меня получились не только герои, но и их окружение. Чтобы работать было проще, включала блокировку пикселей: с ней не страшно, что выйдешь за пределы.

Обратите внимание на значок блокировки слоя. Так выглядит блокировка пикселей. Она нужна, чтобы вы не могли работать с негативным (пустым) пространством. Её можно поставить, тапнув на слой.
Обратите внимание на значок блокировки слоя. Так выглядит блокировка пикселей. Она нужна, чтобы вы не могли работать с негативным (пустым) пространством. Её можно поставить, тапнув на слой.
-5
Получается вот такая простая, но очень органичная текстура
Получается вот такая простая, но очень органичная текстура

Шаг 5. Доработка деталей.

В какой-то момент я поняла, что меня не устраивает цвет зайчика. Чтобы его изменить, воспользовалась инструментом "Оттенок, насыщенность и яркость". Можно также использовать "Цветовой баланс". Изменяя показатели, добилась нужного мне цвета всех изменяемых слоёв.

-7
-8
В принципе, работать с цветом, оттенком и тоном можно в первых четырёх фильтрах
В принципе, работать с цветом, оттенком и тоном можно в первых четырёх фильтрах

Шаг 6. Фон.

Изначально я не планировала создавать фон, но потом решила, что он будет кстати. По-быстрому набросала полянку со стилизованными растениями, выбрала цвет неба и уже на него "налепила" облака.

Вот так за пару часов (а если знать , что и как делать , то и ещё быстрее) можно сделать digital-иллюстрацию.

Финальный результат
Финальный результат

Спасибо, что дочитали

А как вы создаёте иллюстрации?