Сегодня я вам расскажу о том, как я делаю простенькие иллюстрации на телефоне.
Шаг 1. Создание формальной композиции.
У меня академический подход к созданию любой работы, будь то живопись, графика или иллюстрация в графическом редакторе. Поэтому начинаем с формального наброска. Задумка иллюстрации очень проста: зайчик дарит лисичке цветок. Статичная композиция. Очень простыми формами обозначаем фигуры каждого животного, стараемся передать характер. Самый банальный приём передачи характера через форму - делать отрицательных героев более угловатыми, а положительных - округлыми.
Так и делаем.
Шаг 2. Подбор цветовой гаммы.
Попробуем также подчеркнуть контраст персонажей с помощью цвета. Но с небольшим нюансом: лисичка у нас остаётся своего цвета, для лучшей узнаваемости. В семантике цвета более "добрыми" цветами принято считать тёплую цветовую гамму: желтый, красный и все оттенки между ними, а также их тона, но в случае с лисой придётся работать от обратного. На цветовом круге выберем цвет, противоположный цвету лисы (оранжевому). Это синий. Также подберем одежду нашим персонажам, будем работать на контрасте.
Шаг 3. Уточнение формы.
Учитывая, что формальная композиция не нуждается в точности, в последующем необходимо будет уточнение формы каждого элемента иллюстрации. Я это делаю с помощью ластика. Некоторые это делают с помощью лассо или уточняют форму с помощью кисти. Можно делать это по-разному.
Шаг 4. Работа с текстурой и объёмом.
Чтобы сделать иллюстрацию более усложнённой, добавим объёмности элементам с помощью текстур разного тона основного цвета. Я выбрала текстуру "плюша", если так можно выразиться. По итогу, плюшевыми у меня получились не только герои, но и их окружение. Чтобы работать было проще, включала блокировку пикселей: с ней не страшно, что выйдешь за пределы.
Шаг 5. Доработка деталей.
В какой-то момент я поняла, что меня не устраивает цвет зайчика. Чтобы его изменить, воспользовалась инструментом "Оттенок, насыщенность и яркость". Можно также использовать "Цветовой баланс". Изменяя показатели, добилась нужного мне цвета всех изменяемых слоёв.
Шаг 6. Фон.
Изначально я не планировала создавать фон, но потом решила, что он будет кстати. По-быстрому набросала полянку со стилизованными растениями, выбрала цвет неба и уже на него "налепила" облака.
Вот так за пару часов (а если знать , что и как делать , то и ещё быстрее) можно сделать digital-иллюстрацию.
Спасибо, что дочитали
А как вы создаёте иллюстрации?