В очередной раз лёгкой мишенью для небратьев оказались наши бойцы на полигоне. По сообщениям источников, удар из HIMARS унёс жизни не менее десяти русских солдат. При этом за последние пару месяцев это уже не первый подобный случай – и всё из-за пристрастия командиров к построениям на плацу, видимо, при этом без предварительной оценки возможных рисков. Назрело предложение об ужесточении наказания за подобную халатность со стороны офицеров.
Собственный источник Царьграда в правоохранительных органах сообщил о новом роковом ударе, который пришёлся, увы, по построению наших бойцов. На сей раз трагедия случилась в ЛНР. По предварительным данным, враг ударил по полигону из реактивной системы залпового огня HIMARS. Не менее 10 человек погибло.
Уточняется, что всё случилось 13 марта около десяти часов утра. Официально о потерях, как о самом ударе по полигону, Минобороны России не сообщало.
Информация тем временем просочилась в телеграм-каналы. Например, "ASTRA" со ссылкой на осведомлённый источник пишет: на полигон в районе села Трёхизбенка прилетело сразу три ракеты. Естественно, новость подхватили и в прессе Незалежной. Там не скрывают радости, сообщая о "разгроме полигона с оккупантами".
При этом, напомним, последние месяцы ознаменовались сразу неколькими случаями гибели наших бойцов не на поле боя, а потому, что командиры решили выстроить их на полигоне. Враг воспользовался этим обстоятельством, ударив по "скоплению живой силы", как это принято писать сухим канцеляритом, из всё той же системы HIMARS.
24 января недалеко от села Покровка под Иловайском погибло более двух десятков FPV-операторов.
"HIMARS прилетели по полигону в Донецке, где проводили учёбу по управлению БПЛА судоплатовцы. Погибли курсанты и инструкторы",
- сообщала в своём телеграм-канале волонтёр Анастасия Кашеварова.
Подтвердили информацию о гибели своих ребят и сами судоплатовцы. Без лишних подробностей, но так, что сразу становится понятно: в их боевую семью пришло большое горе и прощать небратьям этот подлый удар они не будут. Спросят за каждого убитого товарища:
"Мы принимаем бой. Псы лают, караван идет. Судоплатов. Гроза".
20 февраля небратья ударили из HIMARS по полигону возле села Трудовское в ДНР. Командир решил провести построение бойцов 4, 5 и 6-й рот 39-й гвардейской мотострелковой бригады по случаю прибытия на позиции командующего 29-й армии Восточного военного округа генерал-майора Олега Моисеева.
И это – всего в 25 км от линии фронта! Естественно, враг не упустил возможности нанести подлый удар. Полигон атаковали сразу тремя корректируемыми кассетными реактивными снарядами M30A1 GMLRS к системе залпового огня M-142 HIMARS. Погибло 65 бойцов.
21 февраля враг опять-таки из HIMARS ударил по полигону у села Подо-Калиновка в Херсонской области.
"Вновь устроили сначала построение, а потом стрельбы и боевое слаживание, где, по некоторой публичной информации, участвовали наши бойцы из 810-й отдельной бригады морской пехоты и 328-го десантно-штурмового полка ВС России. Это притом, что Крынки штурмуются пятый месяц, и каждый командир должен знать, что противник имеет возможность летать даже на FPV на дистанции до 13 км. Что уж говорить про артиллерию и РСЗО. Снова погибли десятки русских солдат",
– возмущались авторы телеграм-канала GreyZone.
Небратья с ликованием выкладывали видео с дрона, который преспокойно снимал момент удара с высоты. Точные данные о количестве погибших и раненых остались неизвестными. В Министерстве обороны России предпочли никак не комментировать оба инцидента.
27 февраля – новый повод для безудержной радости в соцсетях и прессе Незалежной. А для нас – великая скорбь. По Еленовке в Донецкой области враг нанёс ракетный удар. Украинский генштаб в своём аккаунте в соцсетях отчитался о результатах удара по Еленовке: 19 убитых, 12 раненых – включая командира. Эти данные, отметим, в России не были подтверждены.
Однако сам факт успешной атаки по русским в Еленовке подтверждали источники, близкие к военным кругам.
"Говорят об очередном награждении перед строем и об очередном ударе ракетами РСЗО "HIMARS" по нашим военнослужащим и о последующих потерях. Необучаемые. Подробностей не привожу, чтобы не радовать врага",
- писал в своём телеграм-канале, например, политик Олег Царёв.
А военкор Роман Сапоньков выразил мнение, что эта трагедия всё-таки отличается от прежних и дело вовсе не в халатности:
"Там было не совсем то лубочное построение, как в предыдущие разы. Подробностей раскрыть не могу, но скорее трагическое стечение обстоятельств и военная удача у противника. Но расслабляться нельзя ни в коем случае. Тем более, когда командование игнорирует здравый смысл и желание жить (как в прошлые разы)".
Вполне естественно, что возникает вопрос: как предотвратить подобные трагедии? Главным решением подобных ситуаций обозреватель Царьграда Влад Шлепченко считает чистку генеральского состава от непрофессионалов. Добавляя, что настало время вводить жёсткую персональную ответственность для командиров, которые концентрируют войска на плацу, делая их удобной мишенью для врага. Вплоть до уголовного преследования.
"Это огромная проблема. Решить её быстро не получится. Снизить её остроту можно за счёт введения жёстких наказаний для командиров. Вплоть до того, что провёл построение, прилетел HIMARS - добро пожаловать на пять лет в тюрьму",
- полагает эксперт.
Однако он тут же признаёт, что полностью от построений избавиться не так уж и просто. Любое воинское управление у нас по традиции сводится к тому, что нужно собирать солдат. Нужно довести информацию - проводим построение, нужно выдать обмундирование - построение, нужно накормить личный состав - построение. Это действительно позволяет сэкономить время и силы. Что ж – как минимум свести такие "манёвры" к минимуму, наверное, всё-таки реально? Тем более в условиях постоянной угрозы со стороны противника.