Категорически приветствую.
Обучение в учебном заведении по профессии актёр театра напрямую зависит от типажа. Талант тут стоит на втором или даже третьем месте. Дело в том, что каждый режиссёр набирает себе группу на курс под определённый спектакль. Ему важна внешность. На каждую роль он уже подумал, как должен выглядеть актёр. Толпы абитуриентов стоят у дверей аудитории и мечтают о зачислении, а берут всего десятка полтора. Остальные либо поступают на следующий год, либо направляются попытать счастья в другое театрально учреждение.
Наш режиссёр не рассказывал, как поступал на актёрский, но очень много, почти для всех новеньких, рассказывал о своём дипломном спектакле. Он закончил курс режиссуры и, как у любого студента, необходимо было сдавать диплом. У режиссёров – это спектакли или фильмы, в зависимости от специализации.
Наш режиссёр выбрал пьесу Михаила Михайловича Зощенко «Свадьба». Действия пьесы происходят в тридцатые года двадцатого века и повествуют о родителях, которые хотят выдать свою непутёвую дочь хоть за кого. И вот-вот у них всё получится, осталось увидеть, как молодые расписываются. Комедия наполнена курьёзными ситуациями в каждой сцене.
Самый ходовой реквизит этого спектакля является водка и бутылка шампанского, которую отец невесты припрятал от гостей. Разумеется, настоящее изобретение Дмитрия Ивановича никто не употребляет на сцене. Роль водки играет чистая вода, налитая в бутылку из-под огненной воды, актёры её зовут «Менделеевкой». По рассказам нашего режиссёра, актёры на столько вживаются в роль гостей, что под конец чувствуют отчётливое опьянение. И это мне заметно, а зрителей я не опрашивал. Как-то зритель мне признался, что когда пил актёр, играющий приятеля жениха так вкусно пил, что ему тоже захотелось опрокинуть рюмочку.
Так же роль вина играет вишнёвый сок, а шампанского, всеми любимый напиток детства – Буратино. Благородные напитки так же не обходимы в спектаклях и это чай. И хорошо, если он успел охладиться до начала.
Вообще, роль играют не только люди, но и предметы. Как-то для одного спектакля нам необходим был контрабас. Именно огромная скрипка. Инструмент стоит дорого, хоть новый, хоть в бывшем употреблении. Неисправный оценивается так же высоко. Соорудить достаточно проблематично. Наши бутафоры не взялись за это. Для них это было слишком сложно. Пришлось выкручиваться. Роль контрабаса играла стойка для микрофона и пара фигурных полочек, скорее всего от как-то кухни. Все детали были связаны верёвкой и накрыты тонким искусственным шёлком. На расстоянии первого ряда выглядело как контрабас в чехле. Цель достигнута.
Актёры любят пошутить и хорошо, если это не вредит окружающим. Как-то был случай, когда налили во металлическую фляжку кефир. Помимо того, что фляжку потом отмыть крайне сложно, так и ещё и актрису, которой передавали сею тару, выворачивало от вкуса этого кисломолочного напитка. Эту шутку можно было бы простить на репетиции, но тут спектакль. Актриса талантливая и не подала виду на сцене, последствий зритель не видел. Умничка! А шутники ощутили действия закона бумеранга.
Тема актёрских шуток обширна и о ней мы поговорим в следующий раз.
За вас, господа Комедианты!
Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».
P.S. Я отважился провести творческий вечер. Если в воскресенье 17.03.2024 ты окажитесь в Москве, то заглядывайте. Подробности на афише ниже.