- Нет, ты представляешь, каков наглец! - громко воскликнула Рита, врываясь огненным вихрем в квартиру матери и размахивая перед ее лицом вскрытым конвертом.
- Дочь, воскресенье, полвосьмого утра! - проворчала сонная Софья Аркадьевна, - Надеюсь, у тебя была веская причина, чтобы поднять меня в такую рань?
Вместо ответа девушка торжественно вручила матери письмо:
- На, читай!
Сама же прошла на кухню и включила кофемашину.
- Ничего не понимаю! - произнесла Софья Аркадьевна, следуя за дочерью и на ходу пытаясь вникнуть в содержание написанного, - Какие алименты? Кому?
- Мама, ну проснись уже, там же русским языком написано, мой биологический папаша, будь он неладен, подал иск. Он хочет, чтобы я выплачивала ему алименты на содержание. Видите ли, он по состоянию здоровья не может работать, а пенсия по возрасту ещё не подошла!
Дочь с грохотом поставила чашку со свежесваренным кофе на стол, расплескав ароматный напиток.
- Нет, ну ты представляешь?! Да я его видела в последний раз, когда мне четыре года было! И то он приходил не ко мне, а денег клянчить! Папаша, елки-палки!
- М-даа, ситуация... - Софья Аркадьевна наконец поняла, что произошло, но, в отличие от дочери, оставалась совершенно спокойной, - И додумался ведь! Не зря говорят, что наглость - втрое счастье!
- И что теперь делать, мам? - Рита смотрела на мать со слезами на глазах, - Неужели я теперь должна буду тянуть на своей шее этого... Этого...
- В моем доме попрошу не выражаться! - шутливо перебила ее мать, - Прежде всего, успокойся! Ничего страшного не произошло. Да, ситуация неприятная, но вполне решаемая.
- Это каким это образом? - недоверчиво поинтересовалась девушка.
- Ну, во-первых, этот товарищ по документам тебе уже много лет не отец! - ответила Софья Аркадьевна и ушла в спальню. Вернулась она оттуда с пухлой папкой в руках.
- Не зря хранила, как чувствовала, что пригодятся, - приговаривала она, перебирая бумаги, - А, вот, нашла! Читай!
- Да ладно? Постановление о лишении родительских прав? - ахнула Рита, - Ну ничего себе!
- Меня подруга надоумила, давно, ты ещё в школу не ходила. Папаша твой не появлялся, тобой не интересовался, алиментов мы от него так ни разу и не дождались. Вот я и решила тебя обезопасить на будущее. Собрала характеристики с работы, из детского сада, там написали, что его в глаза не видели. Приложила от приставов бумагу, что алименты не платит. И в суд пошла.
- И правильно сделала! Мама, какая же ты у меня молодец! - Рита бросилась обнимать мать.
- Подожди, это ещё не всё! Тут ещё все бумаги по его алиментам, и сумма долга везде прописана. Вот с этой папочкой в суд и пойдем! Когда там назначили, кстати?
- На следующей неделе, - ответила Рита, совершенно успокоившись, - А ты что, тоже решила идти?
- Конечно! - мать шутливо потрепала ее по огненным волосам, - Я никому не дам в обиду своего Рыжика!
******************************************
В суд они с матерью пришли чуть раньше и сразу же заметили высокого рыжеволосого мужчину в потрёпанном костюме, одиноко сидящего на скамейке перед залом заседаний. Увидев их, мужчина встал и, распахнув объятия, направился к Рите.
- Дочка! - воскликнул он, обдавая ее запахом застарелого перегара, - Какая красавица выросла! Вся в меня!
- Мужчина, не приближайтесь ко мне, или я охрану позову! - воскликнула Рита, инстинктивно пятясь назад.
- Ты что, родного батю не узнала, Ритка? Сонь, ну ты хоть ей скажи, мы ж с ней одно лицо, особенно волосы!
- Слава Богу, только волосы ей от тебя и достались! - скривилась Софья Аркадьевна, с презрением разглядывая бывшего мужа, - Боже, Боря, что я в тебе могла тогда разглядеть? Где были мои глаза? Пойдем, дочка!
Оставив ошеломленного таким приемом Бориса стоять посреди коридора, мать и дочь прошли в кабинет секретаря, которому предоставили имеющиеся у них документы.
На заседании судья, изучив новые материалы дела, постановил отказать истцу в его требованиях, сочтя их безосновательными.
Рита была счастлива. Единственное, чего ей хотелось - больше никогда не встречаться с человеком, именующим себя ее отцом.
Однако Борис был совсем другого мнения. Догнав их уже на улице, он злобно прошипел:
- Что, радуетесь? Думаете, так легко от меня отделаетесь? Ну уж нет! Я обжаловать буду! Я справедливости добьюсь! Я тебе жизнь подарил, - кричал он, обращаясь к Рите, - Самое дорогое тебе дал! Если бы не я, не было бы тебя! И где благодарность? Ты теперь мне по гроб жизни должна!
На его крики из здания суда вышли двое полицейских и отвели упирающегося мужчину в сторону. А Рита с матерью, весело смеясь, уходили прочь, чтобы больше никогда не вспоминать о горе - папаше.
******************************************
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом