Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Мама выбросила

Девочке было всего два годика, когда ее мама предала. Отвела в детскую поликлинику, будто на прием, посадила на стул и попросила женщин, которые в коридоре, минуточку присмотреть за ребенком, чтобы не упала. И отошла. Больше не вернулась. Вызвали милицию, и девочка оказалась в доме ребенка. Конечно, впоследствии узнала об этой истории, потому что все зафиксировано в документах. Взрослая жизнь не сложилась: после детского дома мыкалась без жилья. Вроде сирота, с другой стороны, никто не знает, живы ли родители? Только вот душевная травма болит и болит, покоя не дает. Исполнилось тридцать лет. Радоваться бы жизни, гулять с молодыми людьми, познать, что такое любовь. А она сидела в съемном жилье, когда не работала. Научилась вышивать, немного шить, освоила дело штукатура и маляра. Высшего образования не получила, но это не напрягало. Иногда по ночам, когда во дворе дождь и ветер, долго не могла заснуть. И появлялась картинка: видела себя маленькой девочкой. Воображение рисовало одежду: к

Девочке было всего два годика, когда ее мама предала. Отвела в детскую поликлинику, будто на прием, посадила на стул и попросила женщин, которые в коридоре, минуточку присмотреть за ребенком, чтобы не упала. И отошла.

Больше не вернулась.

Вызвали милицию, и девочка оказалась в доме ребенка.

Конечно, впоследствии узнала об этой истории, потому что все зафиксировано в документах.

Взрослая жизнь не сложилась: после детского дома мыкалась без жилья. Вроде сирота, с другой стороны, никто не знает, живы ли родители?

Только вот душевная травма болит и болит, покоя не дает.

Исполнилось тридцать лет. Радоваться бы жизни, гулять с молодыми людьми, познать, что такое любовь. А она сидела в съемном жилье, когда не работала.

Научилась вышивать, немного шить, освоила дело штукатура и маляра.

Высшего образования не получила, но это не напрягало.

Иногда по ночам, когда во дворе дождь и ветер, долго не могла заснуть. И появлялась картинка: видела себя маленькой девочкой. Воображение рисовало одежду: как правило, детское зимнее пальтишко, шапку из искусственного меха, варежки, пришитые к резинке.

Особо не тревожило, что одна. Наверное, такова судьба, а с ней спорить бесполезно: не услышит.

Как надо жить? Работать, ухаживать за собой, когда грустно – встречаться с единственной подружкой.

Не болела душа, если видела молоденьких мамочек с детьми. А могла бы – болеть. Потому что родная мама в поликлинике бросила, и у самой, похоже, никогда ребятишек не будет.

Жила и жила – с детства так, и никто не подобрал, никто в семью не взял, никто не подарил ни ласки, ни любви.

Все в самой себе - и сила, и слабость.

Сильной надо быть – сильной.

Одиночество сродни вечности, кажется, что так будет всегда, и ничего не исправить.

-2

Однажды бродила в лесу. Выходной день, и девушка гуляла в одиночестве.

Оказалась на опушке леса, равнодушно прошла по лесной дорожке и увидела что-то черное у березы.

Испугалась, но любопытство оказалось сильнее. Пересилила себя и приблизилась к непонятному предмету. Оказалось, что это вовсе не предмет, а живая черная собачка, привязанная к дереву.

Подошла девушка. Собаку, видимо, оставили здесь умирать – выбросили.

Животное глазки подняло – сил не было. И прорвало девушку – жалость хлынула потоком. Бросили, потому что не нужна – пусть погибает.

Ситуация до боли знакома, до боли.

Развязала собаку, а она идти не может, и не поймешь, что у нее в глазах: осознала или не осознала?

Первым делом нужно было ее водой напоить. Собака лакала долго, оторваться от плошки не в состоянии.

Пришел собственник жилья, чтобы получить деньги за проживание. Увидел собаку и сказал, чтобы завтра ее не было. И откуда смелость? Откуда решительность? Горой на защиту встала, и не помнила, что говорила. Отступил мужчина, и это было первой осознанной победой в жизни одинокой девушки.

Собаку надо было лечить. Предыдущему хозяину, если только можно так назвать того человека, было все равно. И половина накопленных денег ушла на лечение.

Уходила девушка на работу, потом возвращалась, и соседи говорили, что собака выла от одиночества. Ей казалось, что снова бросили.

Конфликт с соседями нарастал, и надо было что-то предпринимать. Подруга помогла – нашли вместе дом на окраине города. Старый и холодный, зато без соседей. И платить недорого.

Собачка стала привыкать. Но не до конца. Это проявлялось в радости, в бешеной радости, когда хозяйка возвращалась. Ходила за ней следом, ни на шаг не отставала.

У обеих беспокойство постепенно уступало место устойчивому покою. Ненастными вечерами девушка не думала, как ее когда-то оставила мать. А зачем? Рядом преданное существо, и у них взаимная любовь.

Отпустила ситуацию, спрятанную глубоко в подсознании. И появилось нечто другое – открытое и радостное.

Девушка внутренне изменилась, стало легче жить.

И жизнь изменилась. Конечно, мать родную не нашла, да и не искала. Зато ее кто-то разыскивал – и нашел. Парень встретился на пути и понял, что это вторая его половина.

Собачка появилась не случайно. Она помогла девушке раскрыться, освободиться от целого ряда комплексов.

Надо же, чтобы крылья отросли. Если человек не захочет летать, то крылья не вырастут.

История реальная.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».