Продвижение ВУЗа в Яндексе дело тонкое и довольно интересное. Прежде всего это связанно с применением разных инструментов на разные аудитории в определенной последовательности.
Весь мой сложившийся интерес к продвижению университета плавно перешел в долгосрочное сотрудничество с данным заказчиком. В итоге мне удалось привести для клиента 289 заявок на "День открытых дверей" за 20 дней при рекламном бюджете в 20 000 рублей.
О проекте
Мой клиент — Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (ПГУФКСит). Высшее учебное заведение находится в Казани. ПГУФКСиТ ведет подготовку учителей физкультуры, спортивных инструкторов, тренеров, менеджеров и управленцев для организаций культуры и спорта, специалистов по физической реабилитации, туризму, сервисной деятельности и гостиничному делу.
ПГУФКСиТ ведет подготовку абитуриентов по программе бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и по среднему профессиональному образованию (колледж).
Основные коммуникационные каналы
У академии есть сайт, аккаунты в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках. Аккаунты на видеохостингах: YouTube, RuTube. А так же, группа и чат в мессенджере Telegram.
На момент обращения трафик, в основном, приходил из соцсетей, SEO и с проводимых мероприятий. Также были попытки запускать когда-то таргетированную рекламу, но результаты не впечатлили руководство и всё это свернулось. В сухом остатке можно сказать, что реклама особо не запускалась.
Точная причина отказа от таргетированной рекламы в социальных сетях - не известна. Хотя связка была бы гораздо эффективнее.
Целевая аудитория
Прежде всего, наша ЦА — это абитуриенты до 18 лет, заканчивающие школу или среднее образование. Также ЦА включает в себя мужчин и женщин в возрасте от 35-45 лет — родителей абитуриентов.
Задача по проекту
Получить как можно больше заявок на мероприятие: "День открытых дверей в ПГУФКСиТ", с помощью Яндекс.Директ, укладываясь при этом в рекламный бюджет.
Подготовка к продвижению
Любая работа должна начинаться с конкурентного анализа. Так как "Дни открытых дверей" в вузах обычно начинаются +/- в одно время, в этот период рекламируется много конкурентов.
Конкурентная среда
- Государственные Вузы из других городов. Чаще всего это крупные университеты из Москвы и Санкт-Петербурга.
- Негосударственные вузы. К примеру: Синергия, «Школа Нового Мышления», МТИ и похожие университеты.
- Агрегаторы по поиску нужных образовательных программ в вузах, колледжах, институтах.
- Лидирующие университеты Казани, такие как: КФУ и КАИ.
Выбор стратегий продвижения
Все компании были настроены на стратегию "Максимум кликов". Работающая связка следующая: 2 МК (Мастер компаний) и 1 на контекст в поиске по ключевым запросам.
Первая группа была основана по интересам: Дополнительное образование, Образование, Среднее специальное образование, Высшее образование, Школа, Дополнительное образование и курсы, Вуз. Гео: Татарстан.
Вторая группа по интересам: Спорт, Спортивное питание, Спортивные сооружения, Спортивные товары, Силовые виды спорта. Гео: Татарстан.
Третья группа объявлений была настроена под конкретные запросы: "день открытых дверей вузов", "когда дни открытых дверей в вузах" и т.д. Гео: Татарстан, Казань.
Примеры креативов для рекламы
Также в роли креативов выступали: фотографии здания университета, фотографии студентов, фотографии с соревнований, награждений, репортажей и т.д.
Как показывает практика, чаще всего люди кликали на живые фотографии, хотя ставка была на яркие картинки со стоковыми девушками, но, возможно, они просто воспринимались как реклама какого-то фитнес центра, отсюда и CTR ниже.
Сложности
Сложность, с которой я столкнулся, это устаревший сайт и посадочная страница.
Чтобы вы понимали, какие либо коррективы туда не могут внести, потому что это информация дойдёт до исполнителя, через "100500" лет, поэтому посадка на момент продвижения выглядела так:
Только даты и креативы были другими.
Повлиять на это я пытался но, к сожалению, это было бессмысленно и посадочная страница осталось в прежнем виде.
Итоги рекламной компании
Но как не крути, продвижение "Дня открытых дверей" для спортивного ВУЗа увенчалось успехом. Заказчики во всяком случае были довольны. В ходе продвижения были проанализированы рабочие целевые аудитории, определены наиболее эффективные связки креативов, которые дают нам постоянно стабильные заявки.
Благодаря рекламе в Яндекс. Директ, ВУЗ смог привлечь значительное количество будущих абитуриентов за короткий промежуток времени и получить ценную информацию для будущих рекламных кампаний.
В итоге за 20 дней продвижения для ВУЗа было привлечено 289 заявок ко Дню открытых дверей. На этом все. Поддержите статью лайком, буду очень признателен.
Если у вас нет времени настраивать контекстную рекламу для вашего мероприятия — пишите мне в телеграм-профиль. Есть опыт, кейсы и другие виды маркетинговых услуг.