Найти в Дзене
Фридрих Салихов

Кейс: продвижение государственного спортивного ВУЗа в Казани в Яндекс. Директ

Оглавление

Продвижение ВУЗа в Яндексе дело тонкое и довольно интересное. Прежде всего это связанно с применением разных инструментов на разные аудитории в определенной последовательности.

Весь мой сложившийся интерес к продвижению университета плавно перешел в долгосрочное сотрудничество с данным заказчиком. В итоге мне удалось привести для клиента 289 заявок на "День открытых дверей" за 20 дней при рекламном бюджете в 20 000 рублей.

О проекте

Мой клиент — Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (ПГУФКСит). Высшее учебное заведение находится в Казани. ПГУФКСиТ ведет подготовку учителей физкультуры, спортивных инструкторов, тренеров, менеджеров и управленцев для организаций культуры и спорта, специалистов по физической реабилитации, туризму, сервисной деятельности и гостиничному делу.

ПГУФКСиТ ведет подготовку абитуриентов по программе бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и по среднему профессиональному образованию (колледж).

Основные коммуникационные каналы

У академии есть сайт, аккаунты в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках. Аккаунты на видеохостингах: YouTube, RuTube. А так же, группа и чат в мессенджере Telegram.

На момент обращения трафик, в основном, приходил из соцсетей, SEO и с проводимых мероприятий. Также были попытки запускать когда-то таргетированную рекламу, но результаты не впечатлили руководство и всё это свернулось. В сухом остатке можно сказать, что реклама особо не запускалась.

Точная причина отказа от таргетированной рекламы в социальных сетях - не известна. Хотя связка была бы гораздо эффективнее.

Целевая аудитория

Прежде всего, наша ЦА — это абитуриенты до 18 лет, заканчивающие школу или среднее образование. Также ЦА включает в себя мужчин и женщин в возрасте от 35-45 лет — родителей абитуриентов.

Задача по проекту

Получить как можно больше заявок на мероприятие: "День открытых дверей в ПГУФКСиТ", с помощью Яндекс.Директ, укладываясь при этом в рекламный бюджет.

Подготовка к продвижению

Любая работа должна начинаться с конкурентного анализа. Так как "Дни открытых дверей" в вузах обычно начинаются +/- в одно время, в этот период рекламируется много конкурентов.

Конкурентная среда

  1. Государственные Вузы из других городов. Чаще всего это крупные университеты из Москвы и Санкт-Петербурга.
  2. Негосударственные вузы. К примеру: Синергия, «Школа Нового Мышления», МТИ и похожие университеты.
  3. Агрегаторы по поиску нужных образовательных программ в вузах, колледжах, институтах.
  4. Лидирующие университеты Казани, такие как: КФУ и КАИ.
-2

Выбор стратегий продвижения

Все компании были настроены на стратегию "Максимум кликов". Работающая связка следующая: 2 МК (Мастер компаний) и 1 на контекст в поиске по ключевым запросам.

Первая группа была основана по интересам: Дополнительное образование, Образование, Среднее специальное образование, Высшее образование, Школа, Дополнительное образование и курсы, Вуз. Гео: Татарстан.

Вторая группа по интересам: Спорт, Спортивное питание, Спортивные сооружения, Спортивные товары, Силовые виды спорта. Гео: Татарстан.

Третья группа объявлений была настроена под конкретные запросы: "день открытых дверей вузов", "когда дни открытых дверей в вузах" и т.д. Гео: Татарстан, Казань.

Примеры креативов для рекламы

Также в роли креативов выступали: фотографии здания университета, фотографии студентов, фотографии с соревнований, награждений, репортажей и т.д.

Как показывает практика, чаще всего люди кликали на живые фотографии, хотя ставка была на яркие картинки со стоковыми девушками, но, возможно, они просто воспринимались как реклама какого-то фитнес центра, отсюда и CTR ниже.

Сложности

Сложность, с которой я столкнулся, это устаревший сайт и посадочная страница.

Чтобы вы понимали, какие либо коррективы туда не могут внести, потому что это информация дойдёт до исполнителя, через "100500" лет, поэтому посадка на момент продвижения выглядела так:

Картинка и текст с ссылкой, и больше ничего
Картинка и текст с ссылкой, и больше ничего

Только даты и креативы были другими.

Повлиять на это я пытался но, к сожалению, это было бессмысленно и посадочная страница осталось в прежнем виде.

Итоги рекламной компании

Но как не крути, продвижение "Дня открытых дверей" для спортивного ВУЗа увенчалось успехом. Заказчики во всяком случае были довольны. В ходе продвижения были проанализированы рабочие целевые аудитории, определены наиболее эффективные связки креативов, которые дают нам постоянно стабильные заявки.

Благодаря рекламе в Яндекс. Директ, ВУЗ смог привлечь значительное количество будущих абитуриентов за короткий промежуток времени и получить ценную информацию для будущих рекламных кампаний.

В итоге за 20 дней продвижения для ВУЗа было привлечено 289 заявок ко Дню открытых дверей. На этом все. Поддержите статью лайком, буду очень признателен.

Если у вас нет времени настраивать контекстную рекламу для вашего мероприятия — пишите мне в телеграм-профиль. Есть опыт, кейсы и другие виды маркетинговых услуг.