Найти тему
Ария злобного гения

"Где бы ты ни был" ("This must be the place"), 2011

"Где бы ты ни был" ("This must be the place"), 2011. Фестивальное кино.

Не помню, где я выкопала рекомендацию, но очень рада, что она мне попалась. Добрый, местами трогательный, душевный фильм, хотя такие характеристики не кажутся подходящими для его сюжета, и тем не менее, другие слова в голову не приходят.

В центре повествования - стареющий музыкант по имени Шайен (Шон Пенн) - эксцентричное и невротическое существо, прячущееся от мира в образе гота - чёрные одежды, чёрная подводка для глаз, ярко-красные губы, чёрные волосы с начесом. Помните солиста "The Cure"? - копия!

Его голос тихий, слегка писклявый, речь монотонная, походка шаркающая, как у старика, взгляд потухший, выражение лица унылое.

Двадцать лет назад он добровольно отказался от жизни рок-звезды и спрятался в кокон, где, как ему показалось, было легче пережить разочарование в себе и своём творчестве, которое стало причиной суицида двух подростков.

Он продолжает жить внешне комфортной и удобной жизнью. У него много денег, огромный дом, любящая жена, он играет на бирже, занимается пелатой. Все, что он делает, например, играет или занимается сексом, он делает хорошо, ярко, но, закончив, снова превращается в скучающего старика и сгорбленный, будто потерянный, шаркает жить дальше.

Он общается с семьёй одного из погибших мальчиков (вторые ненавидят и обвиняют его). Сестра становится его близким другом, а мать мальчика находится в полубезумном состоянии после смерти сына, и Шейн - единственный, чьё присутствие помогает ей справиться с горем в моменты приступов.

Треть фильма уходит на то, чтобы рассказать зрителю о главном герое.

Все остальное время мы будем наблюдать, как он медленно вылезает из своего кокона - переосмысливает себя, свою вину, свои отношения с отцом, учится заново испытывать эмоции. Все это происходит незаметно, без инсайтов и длинных монологов.

-2

Шейн отправляется в долгий путь (сценаристы впихнули в фильм нацистского преступника, на кой ляд непонятно, и без него бы все неплохо сложилось), который превращается в цепь трогательных, очаровательных, порой скучных, а порой нелепых (утка в ночи - шикарная сцена)), но неразрывно связанных между собой встреч и разлук.

Он потерянное дитя в теле невротика не искал прощения, но сумел себя простить.

Он недолюбленный и недопонятый ребенок не планировал взросление, но оно случилось само.

"Где бы ты ни был" - это фильм одного актера, все остальное существует фоном и хорошо существует, вполне органично, в нужные моменты вызывая недоумение, объясняя печаль или усиливая горечь.

Шон Пенн не самый мой любимый актёр, но в этой необычной для себя роли он мне очень понравился.